Трансмиссия и колеса трактора – конструктивные особенности элементов

Колесные тракторы

Колесные тракторы используются гораздо чаще, чем гусеничные машины. Это объясняется самовосстанавливающейся способностью подвески, более низкой стоимостью и простотой обслуживания. Колесные тракторы менее проходимы, чем их гусеничные собратья, но обладают лучшей маневренностью, что гораздо ценнее в полевых условиях.

Элементы трансмиссии трактора и их предназначение

Одним из наиболее важных компонентов любого трактора является его трансмиссия. Именно от его надежности и исправности напрямую зависит способность трактора выполнять свою работу.

Если трансмиссия трактора состоит только из шестерен и зубчатых колес, она называется механической трансмиссией. Если в дополнение к вышеперечисленным компонентам установлен гидротрансформатор, то такая трансмиссия называется механико-гидростатической.

Части трансмиссии трактора и принцип их работы

Буквы на рисунке обозначают механические передачи для колес и гусениц.

Цифрами обозначаются такие элементы:

  • 7 – механизмы, отвечающие за скручивание;
  • 1 – конечный привод;
  • 6 – промежуточное соединение;
  • 2 – дифференциал коробки передач;
  • 10 – шарнирно-телескопические валы.
  • 3 – сцепное устройство;
  • 4 – GEARBOX;
  • 8 и 9 – специальные элементы;
  • 5 – главная коробка передач;

Благодаря относительно простой конструкции и надежной работе большинство тракторов оснащаются механическими трансмиссиями. Они состоят из следующих компонентов:

Колеса трактора

  • Рулевой механизм позволяет трактору поворачивать;
  • Сцепление – это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к колесам трактора. Этот элемент также позволяет временно отсоединить двигатель от остального оборудования и снова подключить его без каких-либо проблем;
  • Конечные передачи предназначены для снижения скорости и увеличения крутящего момента, передаваемого двигателем;
  • Промежуточное соединение действует как устройство, передающее вращение от вала к другим частям трансмиссии. Благодаря наличию этой детали трактор продолжает работать, даже если валы перекошены из-за неправильной сборки машины;
  • Трансмиссионные валы передают крутящий момент между несоосными деталями трансмиссии.
  • Передача – используется для преобразования крутящего момента в направление и величину. Другими словами, он позволяет коробке передач изменять передаточные числа и тем самым изменять скорость движения. Он также позволяет трактору изменять траекторию движения и выполнять плавные повороты;
  • Главная передача отвечает за снижение скорости вращения вала и увеличение крутящего момента;
  • Специальными элементами являются передаточные механизмы или коробки. Они не всегда устанавливаются на машины;
  • Дифференциал – это устройство, распределяющее крутящий момент между валами и колесами. Благодаря этому элементу колеса машины могут вращаться с разной скоростью;

Простая схема механической коробки передач популярна благодаря своей простоте и тому, что ее можно быстро отремонтировать. Также относительно легко найти и устранить неисправность при необходимости, что может сделать практически любой водитель.

Колеса трактора – из чего состоят элементы?

Тракторные колеса изготавливаются довольно простым способом: пневматическая шина устанавливается на обод и плотно соединяется с ободом колеса. Сам обод крепится к ступицам прочными болтами.

Тракторные колеса - из чего состоят отдельные компоненты?

Пневматические шины состоят из каркаса шины и внутренней трубки. Каркас шины является одним из видов покрытия и изготавливается из толстой и плотной резины. Внутренняя труба трактора представляет собой замкнутую кольцеобразную трубку и изготавливается из гибкой тракторной резины. Клапан на трубке используется для надувания или сдувания трубки.

Шины для сельхозтехники и тракторов могут быть двух видов:

  • Радиальные – они намного дороже благодаря хорошей гибкости и отличным сцепным свойствам.
  • Диагональные – эти шины имеют каркас с несколькими слоями корда, расположенными поперечно;

При выборе шин для трактора следует учитывать несколько важных характеристик изделий:

Шины для сельскохозяйственных машин и тракторов

  • Самоочищающиеся свойства;
  • Адгезия к основанию;
  • Допустимое давление на пол
  • Индекс давления на грунт; ходовые качества трактора;
  • Устойчивость к порезам, проколам и другим повреждениям;

Многие шины обеспечивают отличную самоочистку и стойкость к проколам, но не дружелюбны к местности и не обладают большим сцеплением. Владелец машины обязан определить шины, которые являются средними во всех отношениях. Эти изделия способны прослужить долгое время независимо от условий, в которых используется трактор.

Сдвоенные шины – особенности и преимущества

Двойные шины очень популярны среди владельцев тракторов. Преимущества этих продуктов заключаются в следующем:

Двойные шины - особенности и преимущества

  • Уменьшение проскальзывания;
  • Повышенное сцепление;
  • Меньшее количество дорожек.
  • Повышенное сцепление протектора с землей;

Благодаря этим преимуществам двойные шины оказывают минимальное давление на грунт и не повреждают его.

Они также обладают высокой маневренностью, что позволяет использовать их в самых сложных условиях.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: