Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Разработка и выпуск

Тракторы УМЗ – это универсальные колесные машины, которые выполняют сельскохозяйственные и транспортные работы. Конструктором тракторов был Южный машиностроительный завод, также известный как завод имени Брежнева. Компания производила не только тракторы.

Основной продукцией были ракеты и ракетные двигатели, а также другая высокотехнологичная продукция, в разработке и производстве которой участвовали конструкторы, механики и инженеры тогдашнего советского государства. Другими названиями Южмаша были Южмаш, ДАЗ (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся в годы производства тракторов, тракторы “Южмаша” считались лучшими в Украине и соседних странах. Тракторы УМЗ экспортировались в страны Балтии, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторые из них даже экспортировались за границу, например, на Кубу, в Китай и Японию. Через два года после премьеры первого YMZ 6 было выпущено уже 100 тысяч экземпляров этой машины.

Читайте также: комбайны Дон, их модели и устройство.

Начало производства началось с запуска производственной линии тракторов МТЗ-5ЛК в начале 1960-х годов. Эти тракторы были произведены Минским тракторным заводом совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка машин сохранилась, и трактора, сходившие с транспортера МТЗ, стали называть “Беларусь”.

Позже, после создания собственного трактора от “Юзмаша”, производство и экспорт знаменитого “Беларуса” продолжились. В конце 1970-х годов бренд ЯМЗ окончательно родился, и машины с этой торговой маркой можно купить сегодня в рабочем и хорошем состоянии по всей стране.

Тракторы ЯМЗ были признаны лучшими в те годы и получили награду “Знак качества”. Не раз они признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эти машины имели большой ресурс двигателя, потому что производственной базой было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и новейшими техническими достижениями.

UMZ

Модельный ряд

Предложение тракторов ЯМЗ было действительно широким. Условно его можно разделить на две категории – оригинальный МТЗ 5 LS и ЯМЗ 6, включающий некоторые модификации машины:

  • ЮМЗ-6Л Беларусь;
  • ЮМЗ-6АЛ ;
  • МТЗ-5ЛК “Беларусь” – Под этим брендом мир увидел оригинальную модель MTZ-5LC;
  • ЮМЗ-6КЛ (то же, что и модель 6 л.с., улучшенный обзор кабины, без системы дополнительного оборудования, приспособлен для работы с бульдозером или экскаватором);
  • ЯМЗ-6АМ (то же, что и модели AL, отличается прямоугольным капотом, более удобным рулем, улучшенной приборной панелью);
  • ЮМЗ-6КМ;
  • ЮМЗ-6М “Беларусь” (передняя решетка радиатора закруглена, как у моделей 6L).

Буква “L” в аббревиатуре означает коленчатый двигатель, а “M” – наличие электрического стартера.

Базой для ЯМЗ 6 и его модификаций послужил МТЗ-5. Производство грузовиков было окончательно прекращено в 2001 году. С тех пор в коммунальных и частных хозяйствах можно встретить только подержанные тракторы ЯМЗ.

Известно, что производственная документация на YMZ6 была продана в Швецию в 1974 году. Этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.

На фотографии изображен трактор ЯМЗ-6АКМ, убирающий снег.

ЮМЗ-6АКМ

YMZ-6AKM

Технические характеристики

Тракторы УМЗ не зря завоевали свою популярность: это одни из самых простых в управлении, надежных и долговечных машин, выполняющих широкий спектр полевых работ. Кроме того, они могут работать в различных температурных режимах, рынок предлагает огромное количество запасных частей для этой техники, а также множество видов навесного оборудования.

Омский завод в настоящее время производит машины по лицензии Южмаша. Завод транспортного машиностроения выпускает модели тракторов ЗТМ60/62, которые являются точной копией ЯМЗ6. Эти машины считаются одними из самых надежных в России.

Ранее мы рассказывали про модификации мотоблоков Угра.

Характеристики:

  • вес машины: от 3400 кг до 3900 кг;
  • класс тяги трактора – 1,4;
  • габаритные размеры трактора УМЗ: D4140/SH1884/V2750. В зависимости от модификаций возможны незначительные различия в размерах;
  • радиус поворота составляет 5000 мм;
  • колесная база – 2450 мм, дорожный просвет – 64,5 мм.

тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Двигатель

YMZ6 были оснащены четырехтактным дизельным двигателем. Не было функции турбонаддува. Обозначения установленных двигателей: D-65N, SMD-15N, D-65L.

Характеристики:

  • Рабочий объем двигателя – от 4,94 л. до 4,75 л.
  • Скорость вращения вала – 1800 об/мин.
  • Мощность двигателя – от 60 до 62 лошадиных сил.
  • Объем топливного бака составляет 90 литров.
  • Расход топлива, в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 литров в час.

Передача

Трансмиссия пятиступенчатая, с двойной понижающей передачей (не все модели, только последнее десятилетие производства).

Шасси и трансмиссия

Все автомобили были заднеприводными, и то же самое можно сказать о последних моделях:

  • сцепление – двухпоточное, сухое;
  • трактор мог двигаться на 5 передачах вперед, 1 передача назад;
  • тормоза: дисковые, сухие.

Кабина

Кабина трактора УМЗ6 застекленная, тесная, количество мест – 1. Сиденье оператора мягкое. Приборная панель и рулевое колесо, а также рычаги переключения передач находятся перед оператором. В российских моделях YMZ6 часто можно встретить подогреваемый чехол на сиденье оператора.

Органы управления трактором

1 – шасси, 2 – коробка передач, 3 – сцепное устройство, 4 – рулевой механизм, 5 – двигатель

Управление трактором осуществляется с помощью системы рулевого управления. При заказе непосредственно с завода можно было выбрать тип рулевого управления: механическое или гидравлическое. Рулевое колесо является гидравлическим и может быть отрегулировано по высоте оператора.

Рекомендуется использовать трактор на склонах до 10 градусов, но практическое использование показывает, что машина отлично маневрирует даже на более крутых склонах.

Трудно выделить наиболее популярные вложения. В связи с широким спектром применения YMZ6, количество навесного оборудования достаточно велико.

К наиболее популярным устройствам относятся:

  • трейлеры;
  • картофелесажалки;
  • двух- и трехкорпусные плуги;
  • разбрасыватели удобрений;
  • корнекопатели;
  • косилки;
  • тележки;
  • сеялки;
  • снеговые лопаты;
  • сенные плуги;
  • гусеницы;
  • бороны.

тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Особенности эксплуатации и обслуживания

Трактор UMZ должен эксплуатироваться в соответствии со следующими принципами:

  • после снижения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут при низкой нагрузке перед выключением;
  • запускайте двигатель только тогда, когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении;
  • переключайте передачи только при выключенном сцеплении;
  • для редукторов – TEP-15 или TAP-15B;
  • бензин A76, A72 или, в случае неудачи, A92, смешайте 20 частей бензина и одну часть дизельного топлива, чтобы получить топливную смесь, достаточную для запуска двигателя, затем добавьте ее в стартер;
  • дайте топливу отстояться около 48 часов, прежде чем заливать его в бак дизельного двигателя;
  • во время движения трактора в кабине должен находиться только один человек;
  • регулярно смазывайте механизмы трактора, основные узлы, используйте многоцелевую смазку (со специальной маркировкой для разных сезонов);
  • время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 15 минут;
  • масло для МА – по ГОСТ 305-82, масло для ПД – по ГОСТ 2084-77.

тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • осмотр механизма задней навески;
  • проверка движения всех механизмов, состояния крепежа;
  • давление в шинах;
  • раз в год – профилактическое обслуживание коробок передач;
  • работающий двигатель;
  • сезонное обслуживание при необходимости;
  • уровень топлива.

Новые модели требуют обкатки для продления срока службы трактора, чтобы все детали притерлись друг к другу и вошли в пазы. Эта процедура занимает примерно 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. По окончании этой процедуры необходимо заменить моторное масло.

Для подержанных тракторов процедура обкатки не требуется.

По окончании рабочего сезона трактор подлежит утилизации. Очистите его, поместите в сухое место, слейте масло, отсоедините провода свечей зажигания и смажьте детали для предотвращения коррозии.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Ниже мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации тракторов УМЗ, а также способы их устранения:

  • дизельный двигатель работает прерывисто, не достигает полной мощности – проверьте топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • двигатель не хочет запускаться – проверьте винты карбюратора, замените уплотнение, проверьте состояние свечей зажигания, возможно, очистите или замените их;
  • двигатель не запускается – возможно, двигатель недостаточно прогрет или засорены топливные фильтры;
  • сцепное устройство не удерживается в поднятом положении – замените прокладки, проверьте состояние соединений шлангов.

На видео показан рабочий процесс трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: