Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

смазка для редукторов триммеров

Иногда во время интенсивной стрижки травы ваш триммер начинает издавать неприятные хрипящие звуки. Это жалоба на отсутствие смазки редуктора – наиболее нагруженной части устройства. И за этими “предупреждениями” вскоре может последовать заклинивание привода…

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

Во время работы механическая часть триммера нагружена контактными силами на зубьях, реакциями сопротивления от прилегающей травы (иногда с мусором), динамическими, ударными нагрузками из-за постоянно меняющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна учитывать все эти аспекты, поэтому выбор марки должен осуществляться индивидуально.

При этом учитываются следующие факторы:

  1. Марка производителя. Каждый бренд небезосновательно предвзято относится к смазочным материалам собственного производства (о дешевой китайской продукции мы поговорим позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и других. Исключением являются триммеры российского производства: например, “Калибр” в инструкции по эксплуатации вообще не указывает марку смазки…..
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные композиции делятся на три группы – высокотекучие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные составы универсального применения и твердые смазочные материалы, размягчающиеся в процессе эксплуатации.
  3. Хорошее сцепление с поверхностью деталей передачи, чтобы смазка не выдавливалась в щели или за пределы устройства.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь следует полагаться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, основываясь на собственном сервисе, не дают четких рекомендаций по периоду работы редуктора между двумя смазками.

смазка трансмиссии триммера husqvarna

Расход смазки также зависит от температуры, при которой она сохраняет свои смазывающие свойства. Если редуктор нагрет до 40°C, условия эксплуатации считаются удовлетворительными, а смазка достаточной.

Считается, что универсальной смазки для редукторов триммеров не существует, но это не совсем так. Подходящим смазочным материалом является тот, который содержит следующие ингредиенты:

  • Твердые смазочные материалы с графитом или дисульфидом молибдена (последний предпочтительнее, поскольку его смазывающая способность полностью сохраняется в большом диапазоне скоростей вращения вала);
  • Только минеральные масла (неорганические!), высокой степени очистки.
  • Противоизносные присадки не содержат токсичного свинца;

Литиевая редукторная смазка OREGON или Champion EP-0, отечественные составы Oleo-Mas, Lithol-24 или Azmol 158, а также рекомендованные производителем данной модели триммера, могут полностью соответствовать вышеуказанным требованиям.

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса имеется технологическое отверстие, в котором установлен редуктор, который во время работы триммера заглушается винтом. Этот винт следует открутить и с помощью носика на тюбике ввести в отверстие 1,5-2 мл смазочного материала. Если смазка была приобретена в другой емкости, для этой операции подойдет и обычный одноразовый медицинский шприц.

Затем винт устанавливается на место. Эту процедуру следует выполнять каждые 10-15 часов работы триммера, независимо от рекомендаций пользователя. Другие причины для обновления или замены смазки редуктора включают самостоятельное выполнение мелких работ по техническому обслуживанию (например, чистка и промывка редуктора перед летним сезоном), ремонт устройства, подготовка триммера к зиме и т.д.

трансмиссия триммера

Если редуктор был разобран, рекомендуется полностью удалить остатки предыдущей смазки с поверхности детали, даже если нет признаков окисления или загрязнения. Только после этого следует нанести новую смазку. После нанесения смазки рекомендуется несколько раз провернуть вал рукой, чтобы смазка равномерно распределилась по всем деталям редуктора.

смазка редуктора триммера

Во время смазки обратите особое внимание на следующие детали:

  1. Маховое колесо: обычно оно сильно нагружено остатками травы, а загустевший травяной сок оказывает дополнительное сопротивление.
  2. Подвижная собачка соленоида стартера, которая при включении находится в постоянном контакте с пазами маховика. Это вызывает не только механический износ, но и механохимическую коррозию соединения маховика со ступицей, поскольку материалы этой пары различны (маховик – алюминий, а ступица – сталь).
  3. Подшипники, если их уплотнения изношены и остатки смазки выдавливаются через них. В этом случае машина будет сильно вибрировать при загрузке. Это случается в триммерах китайского производства, поэтому следует подумать о замене подшипникового узла на высококачественный, например, изготовленный шведской компанией SKF.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: