Самодельные трактора — Тракторы собранные своими руками

типы самодельных тракторов

Для решения этой проблемы энтузиасты собирают самодельные тракторы: это решение недорогое и довольно простое в реализации. Производительность самодельного трактора зачастую не хуже, чем у серийно выпускаемого.

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 га оправдано использование мини-трактора: “Большие” аналоги имеют слишком большую мощность для частного фермера, к тому же они дороги, потребляют много топлива, и работать на них на небольших участках просто неудобно. Кроме того, изготовление “большого” трактора своими руками требует специальных материалов и оборудования, точных расчетов, требующих специальных навыков. Дома выясняется, что задача слишком сложная.

В случае создания домашнего мини-трактора ситуация проще. Это небольшие машины, мощности которых достаточно для комфортной обработки около 10 га сельскохозяйственных площадей. Такой трактор имеет всю необходимую функциональность, которая была заложена в него на этапе проектирования и сборки. Очень часто можно увидеть самодельные тракторы в деревнях, где жители нуждаются в машинах, но не могут их купить.

самодельная рамка

Многофункциональность означает не только чисто сельскохозяйственное использование, но и выполнение других задач:

  • перенос тяжелых грузов;
  • вывоз мусора;
  • уборка снега и т.д.

При проектировании самоходной машины эти нюансы должны быть учтены.

В настоящее время существует два подхода к проектированию и строительству собственного трактора.

самодельный механический культиватор

  1. Модернизация существующего оборудования. Чаще всего за основу берется электрический культиватор, а в дополнение к нему устанавливаются колеса, рама и сиденье водителя. Это самый быстрый и простой способ получить трактор с наименьшими усилиями и затратами.
  2. Создание с нуля. Этот подход используется, когда база будущего трактора недоступна, или когда к машине предъявляются определенные специфические требования. Затем фермер создает конструкцию шасси и самостоятельно собирает машину, подбирая детали в соответствии со своими целями, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересный факт: иногда конструкторы выбирают в качестве привода паровой двигатель (например, когда нет возможности приобрести двигатель внутреннего сгорания или оснастить трактор двигателем от другой машины). Паровая машина может работать практически на любом топливе, относительно проста в изготовлении, а ее конструкция проверена более чем столетием использования машин, работающих на пару. Недостатками такого двигателя являются низкий КПД, громоздкость и небольшой запас мощности, поэтому в начале 21 века такие агрегаты строят скорее для развлечения, чем как машины для реального сельскохозяйственного использования.

Современная вариация парового трактора:

вариант парового трактора

Сегодня создано множество “самодельных” проектов, некоторые из них можно назвать типичными: например, “Бизон”, инструкции по изготовлению самодельного трактора такого типа можно найти на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Для начала необходимо определить, что будет основой трактора: культиватор или другая конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее строительство.

Читайте также: Трактор VT-150 – внешний вид и технические характеристики

Детали конструкции Схема

Затем нужно сделать чертеж: можно взять готовый (в глобальной сети есть различные типовые проекты для любой модификации самодельных световых машин) или разработать свой собственный.

Важно: чертеж необходим для понимания схемы расположения элементов конструкции, а также того, какие детали и компоненты понадобятся для создания будущей машины.

Еще один важный момент – рама: ее выбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Помните, что на ведущие колеса должна приходиться максимальная нагрузка (включая вес водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение распределения веса – 40/60.

Лучше заранее составить схему и план строительства, это сэкономит деньги и время.

В качестве “базы” мини-трактора сегодня используют не только снегоходы, но и автомобили: тракторные машины делают на базе “Оки”, “Запорожца”, УАЗа и др. Из “Жигулей” можно сделать самодельный трактор.

Жигулевский трактор

Стоимость машины будет в пределах 1000 долларов США, вы можете согласиться на меньшую сумму.

С чего начать

Как уже говорилось, в первую очередь необходимо разработать конструкцию трактора и сделать чертеж, по которому будет производиться дальнейшая сборка. Будущая сельскохозяйственная машина должна полностью раскрыть свой потенциал и оправдать ожидания конструктора, а дизайн должен учитывать все нюансы и задачи, для которых создается агрегат.

Когда конструкция готова, можно приступать к закупке необходимых запчастей и “расходников”, а затем переходить непосредственно к сборке.

Каждый самодельный минитрактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • двигатель;
  • такси.
  • трансмиссия;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;

Поговорим о конструкции и выборе запасных частей для этих компонентов.

Рама

Итак, давайте рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, фундамент, на котором будет строиться все дальнейшее. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и других узлов. Поэтому рама изготовлена из твердого металла.

Рама с блоками:

рама с заполнителями

Существует два типа рам:

  • каркасы переломов;
  • цельный.

Последние дешевле и проще в производстве, а цельная рама жестче и прочнее. Однако первые имеют весомые преимущества, повышая надежность и маневренность машины. Преимущества рамок:

Цельный Расколотый
Дешевые Наименьший радиус поворота для машин.
Жесткий Дайте машине резкий ход
Иметь больше власти Лучше сбалансирован
Помогает увеличить мощность при сопоставимом расходе топлива

Подготовлен для установки в самодельный мотоблок трактора, “ломаная рама” (гнездо двигателя в передней части, задний мост и навесное оборудование в другой части):

самодельный трактор

Если планируется использовать полноприводный трактор, изготовление ломаной рамы будет несколько сложнее, но трудозатраты окупятся за счет отличной производительности.

Важно: Конструкция рамы трактора на базе почвофрезы зависит от расположения последней. Если силовой агрегат расположен спереди, предпочтительнее “ломаная” конструкция, если сзади – цельная. Также, если планируется сделать трактор-погрузчик или использовать платформу в сочетании с KUHN (подвесной мульчер), “ломание” не подходит, необходимы противовесы или прочная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно блок собирается из металлических швеллеров №6-12, из которых изготавливается продольная рама, и более прочных балок до №20 (из них изготавливаются поперечные балки). Последние прочнее боковых стен, поскольку в них впоследствии будет размещаться оборудование. Поперечные балки изготавливаются из угловых профилей или труб (профилей). Как правило, цельная рама имеет трапециевидную форму, сужающуюся к передней части – это позволяет сохранить правильную геометрию:

Читайте также: Права на управление трактором – как получить и где учиться

самодельный трактор

Прерыватель” также может быть выполнен в прямоугольной форме.

Важно: Элементы рамы должны быть усилены “косами” из железа s5-s10.

На раме должно быть предусмотрено место для двигателя, сиденья водителя и других компонентов. Если двигатель поставляется с автомобиля-донора, желательно установить его на стандартные кронштейны. Углубления в швеллерах пригодятся позже для прокладки топливных, гидравлических и электрических линий.

Если рама трактора ломаного типа, то она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине скребковым узлом (для соединения можно взять скребковую вилку, взятую с грузовика). Поперечный вал двигателя (если используется донорский двигатель внутреннего сгорания) должен быть размещен здесь.

Двигатель

Если взять за основу культиватор, то тут все просто – есть и привод, и рулевое управление, и трансмиссия, нужно только правильно установить их на раму, оснастив второй осью с колесами и другими необходимыми узлами. Идея самостоятельно сделать трактор из культиватора возможна только при мощности 6 л.с. и более, иначе машина будет слишком слабой.

Трактор с дизельным двигателем мощностью 6 л.с:

Почвенный культиватор мощностью 6 л.с.

Важно: Для того чтобы работать с дополнительным оборудованием, рекомендуется усовершенствовать культиватор – добавить ВОМ (отбор мощности). Это также относится к двигателям, заимствованным у других машин.

При выборе двигателя-донора существует множество вариантов. Они основаны на:

  • мощность;
  • крутящий момент.

Оптимальная мощность для одноколесного трактора составляет от 6 до 15 л.с., а для полноприводного трактора требуется от 30 до 40 л.с. Привод от ВАЗ-2101, 2107 охотно выбирают конструкторы. Их мощности достаточно для выполнения любой задачи, хотя они имеют относительно высокий расход топлива и требуют сложного охлаждения. Они используют мотоциклетные двигатели внутреннего сгорания, генераторы от электрогенераторов, старые двигатели “Москвич” и т.д.

Двигатель ЗАЗ мощностью 30 л.с:

Двигатель ЗАЗ

Поскольку трактору не требуется высокая скорость, крутящий момент становится критическим параметром. Поэтому производители тракторов иногда выбирают дизельные агрегаты с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.

Важно: двигатель должен быть охлажден – предпочтительно восстановленным или самостоятельно изготовленным.

Трансмиссия

Коробка передач и трансмиссия остаются “собственными”. В противном случае он должен быть сопоставлен с правильными единицами измерения. Коробку передач часто берут от “Жигулей” и “Запорожца”, дополняя их мотоциклетным сцеплением. Другой вариант – коробка передач от автомобиля УАЗ, ГАЗ-51/53. Коробка передач УАЗ (или аналогичная), с доработанной трансмиссией и понижающей передачей, может быть использована на полноприводном тракторе.

Управление трактором

Система рулевого управления позаимствована у старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и комфорт, взята от тракторов “Владимирец”, МТЗ и других.

Читайте также: Трактор DT 54 (гусеничный) – технические характеристики

Рулевое управление:

Самодельная система рулевого управления

Вы можете сделать его своими руками:

  • шкворни устанавливаются на переднюю ось;
  • поперечный наклон шарниров устанавливается в диапазоне 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним наклоном;
  • К нижней части последней прикреплены упоры, а к верхней – шарнирные рычаги с поперечной связью;
  • продольная тяга соединена с сошкой с редуктором или рулевым механизмом.

Глушитель

Он может быть взят от донора или изготовлен из любой выхлопной системы.

Важно: выхлопная труба должна располагаться над ведущей осью для сохранения дорожного просвета.

Колеса

Маленькие автомобили могут передвигаться только на 14-24-дюймовых колесах с гайками на ведущем(их) колесе(ах). Дорожный просвет трактора должен составлять не менее 35 см.

Есть и экзотика, например, самодельные гусеничные тракторы, технология их изготовления сложнее, из-за гусеничного типа движения.

Кабина

Сиденье водителя трактора может быть открытым или с кабиной. Они изготовлены из стального листа, который покрыт и капотом. В более “продвинутых” конструкциях используются сталь, уголки, двери, остекление (включая заводские окна), зеркала, изоляция и другая фурнитура.

Трактор с самодельной кабиной:

Самодельный трактор с кабиной

Прочее оснащение

В дополнение к основным компонентам важно оснастить трактор топливным баком, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти детали также заимствованы у доноров (электрический культиватор уже имеет сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

Чтобы построить трактор, вам потребуется

  • части;
  • поставки;
  • Необходим набор инструментов;
  • Завершенные компоненты (двигатель, сцепление, бак, усилитель руля, электрика и т.д.).

Желательно иметь под рукой сварочное оборудование для сборки рамы и установки других деталей.

Регистрация трактора

Самодельные машины должны быть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Вам понадобятся:

  • Документ, удостоверяющий личность (гражданину должно быть не менее 18 лет);
  • подтверждение места жительства;
  • Копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, используемые в строительстве.

Документы вместе с заявлением о регистрации “домашней машины” подаются в территориальный орган Гостехнадзора. Затем специальная комиссия осматривает машину и составляет отчет. По результатам проверки, если трактор соответствует стандартам безопасности, экологичности и требованиям, предъявляемым к конструкции транспортных средств данного класса, инспекция выдает технический паспорт и выдает регистрационный знак.

самодельные документы

Важно понимать, что у трактора должны быть крылья, светоотражатели, тормоза, гудок и т.д. Если комиссия установит, что машина не соответствует требованиям, в регистрации будет отказано, и вы не сможете управлять трактором на дорогах общего пользования.

Чтобы избежать проблем, вы можете:

  • транспортировать машину на прицепе к месту проведения работ;
  • не ездить по дорогам, ограничивая свои передвижения “полями, огородами” и другими техническими проездами вне компетенции ГИБДД.

Важно: вы должны зарегистрировать автомобили с двигателем объемом до 50 куб. см. Поэтому, если двигатель меньше, то нет необходимости регистрировать трактор. Однако желательно иметь сертификат о рабочем объеме двигателя.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: