Рулевое управление трактора МТЗ 1221

Трактор Belerus 1221 и его модификации оснащены гидравлической объемной системой рулевого управления HORU, в которой рулевые рычаги управляются двумя гидроцилиндрами в рулевом механизме, поток давления рабочей жидкости регулируется героторным дозирующим насосом, а потенциал рабочего давления создается шестеренчатым насосом в составе отдельной гидравлической системы рулевого управления. В принципе, система не отличается от тракторов HORU МТЗ 82.1, 80.1 и других современных тракторов МТЗ с дышлом категории 1.4. Отличия заключаются только в установке двух поворотных гидроцилиндров вместо одного и характеристиках отдельных узлов за счет более прочной конструкции трактора по сравнению с вышеуказанными моделями МТЗ.

схема рулевого управления мтз 1221

 Характеристики узлов ГОРУ МТЗ 1221

Перечисленные ниже компоненты и детали также используются в системах рулевого управления других моделей тракторов МТЗ Беларус.

Насос

NSH-14 левосторонний шестеренчатый насос системы с производительностью 14 см³/об. Этот насос также используется в тракторах “Беларус” с усиленными балочными мостами (на МТЗ 82.80 установлен насос НЧ-10 с левым рулем в составе рулевого управления или гидросистемы).

насос рулевого механизма mtz 1221

Насос НШ-14 с приводом

Рулевой дозатор

Модели Danfoss, Rexroth, Hydraulic, Lifam имеют агрегат героторного типа с подачей рабочей жидкости 160 см³/об. Давление срабатывания узла предохранительного клапана составляет 20 мПа, рабочее давление противоударных клапанов – 14 мПа (140 кгс/см²). (MtZ 82 оснащен дозатором с пропускной способностью 100 см³/оборот с такой же пропускной способностью предохранительных и ударопрочных клапанов).

-Насос гидроусилителя руля МТЗ 1221

Противоударные клапаны своим действием смягчают пиковые гидравлические нагрузки, возникающие в результате обратной связи передних колес при движении по неровностям.

насос гидроусилителя руля mtz 1221

Дозирующий насос D160

Гидроцилиндры

Два гидравлических цилиндра C50-3405215 с ходом 200 мм, диаметром цилиндра 50 мм и диаметром штока 25 мм. В соединениях штока с корпусом цилиндра установлены сферические подшипники скольжения SHS 25 (d – внутренний диаметр под штифт 25 мм, D – диаметр посадочного места наружного сепаратора 42 мм, B – высота внутреннего шарикового вкладыша 20 мм, C – высота наружного сепаратора 16 мм). Поворотный палец под штифт артикул 102-3405103 (длина 130-133 мм, резьба М20х1. 5, М24х2, макс. диаметр конуса 32 мм, носок 1:8).

рулевой цилиндр mtz 1221

Рулевой цилиндр МТЗ 1221

Рулевая колонка

Положение рулевого колеса можно регулировать: угол наклона от 40° до 25° с шагом 5°, высота рулевого колеса плавно регулируется до 100 мм. Свободный поворот рулевого колеса должен быть не более 25°.

рулевая колонка mtz 1221

МТЗ 1221 Рулевая колонка

Бак системы

Отдельный бак гидравлического ВПУ со встроенным масляным фильтром, емкость 9 литров. Нормальный уровень масла в баке ВПУ находится в пределах погружения фильтра от основания до центра его корпуса. Фильтрующий элемент типа 601T-1-06 представляет собой цилиндрическую бумагу высотой 100 мм с диаметром 60 мм снаружи и 24 мм внутри.

гидравлический рулевой бачок mtz 1221

HYDROVAC с МТЗ 1221

Схема ГОРУ МТЗ 1221

Дозирующий насос установлен на кронштейне рулевой колонки и соединен с осью рулевого управления золотником через карданный шарнир. Два рулевых цилиндра установлены в передней части трактора на переднем ведущем мосту. Гидравлический насос приводится в действие непосредственно дизельным двигателем. Дозирующий насос соединен маслопроводами с отверстиями гидроцилиндров, насосом и отдельным гидробаком HORU.

рулевое управление мтз 1221

Диаграмма МТЗ 1221 GORU

список деталей рулевого управления mtz 1221

список деталей мтз 1221

Перечень компонентов ГТД гидравлической системы МТЗ 1221

Когда колеса находятся на прямой, камеры гидроцилиндров закрываются золотником дозирующего насоса, и масло из шестеренчатого насоса через каналы дозирующего насоса поступает в гидробак системы EGRU. При повороте рулевого колеса золотник дозирующего насоса перемещается относительно распределительной втулки и нагнетает давление масла в сопряженные полости гидроцилиндров в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Следует также отметить, что модификации МТЗ 1221 с маркировкой “Б” оснащены реверсивным положением управления, при котором система имеет дополнительную рулевую колонку, расположенную за спиной водителя, с дополнительным дозирующим насосом вместе с педалями тормоза, сцепления и топлива (газа). Управление реверсом достигается путем переключения потока давления масла на реверсивную колонку с помощью встроенного в систему клапана. Во избежание риска разрыва гидравлических линий при переключении, управление задним ходом осуществляется при выключенном двигателе.

Возможные неисправности причины и методы устранения

Недостаточное давление в рулевом управлении (менее 140 кгс/см при остановке)
1 Недостаточный уровень масла. Чтобы исправить ситуацию, долейте масло до нужного уровня и удалите воздух, застрявший в гидравлической линии.
2 Насос не производит давление из-за изношенного рабочего механизма или неисправного привода. Замените детали насоса или привода.
3 Предохранительный клапан дозирующего насоса заблокирован в открытом положении или настроен на низкое давление Промойте дозирующий клапан и отрегулируйте давление в клапане при номинальной частоте вращения двигателя
4 Всасывание воздуха на стороне всасывающей трубы Устраните подсос воздуха и продуйте систему.
5 Заедание и чрезмерное трение механического механизма рулевой колонки Проверьте механизм рулевой колонки, замените поврежденные детали.
Колеса не поворачиваются при повороте рулевого колеса
1 Недостаточный уровень масла в системе рулевого управления Залейте масло до нужного уровня и удалите воздух из системы.
2 Изношенные уплотнения поршня гидравлического цилиндра рулевого управления Замените уплотнения поршня гидроцилиндра или замените неисправный узел.
Рулевое колесо не возвращается в нейтральное положение
1 Заклинило компонент рулевой колонки Устраните заклинивший механизм, разобрав и заменив изношенные детали
2 Нарушение центровки между шлицевым пальцем рулевой колонки и дозирующим насосом или отсутствие люфта между шлицевым пальцем карданной колонки и дозирующим устройством (ползун дозирующего устройства заклинивает из-за зазора) Отсоедините кардан от дозирующего узла и обеспечьте зазор, подложив шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом и кронштейном колонки.
Увеличенный люфт (люфт) в рулевом колесе
1 Ослабление конусных штифтов на гидравлических цилиндрах и рулевых тягах Затяните гайки конусного пальца с моментом затяжки 12-14 кгс и зафиксируйте шплинтом.
2 Износ клиньев на приводном валу колонки и дозирующего насоса Замените нижнюю вилку карданного вала рулевой колонки.
Непоследовательные углы поворота руля влево и вправо
Неправильное выравнивание рулевого колеса Отрегулируйте выравнивание
Неполное выравнивание рулевого колеса
1 Недостаточное давление в гидравлической системе корпуса дроссельной заслонки. Отрегулируйте давление в системе до 14-15,5 мПа.
2 Неисправен питающий насос. Ремонт или замена всего устройства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: