Регулировка зажигания МТЗ

Регулировка зажигания МТЗ

Регулировка зажигания на тракторах МТЗ 80, МТЗ 82 нового и старого образца, МТЗ 1221 отличается способом крепления фланца топливного насоса высокого давления к шестерне привода топливного насоса. Он расположен под передней крышкой двигателя.

Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе  МТЗ.

В связи с тем, что для регулировки и диагностики необходимо снять топливный насос.

  • Настройка угла опережения зажигания отключена.
  • Топливный насос регулируется на подаче топлива. Но также при замене поршней изменяется момент впрыска топлива. Другими словами, поршень рано или поздно может начать оказывать давление на линию высокого давления. Следовательно, момент зажигания изменяется незначительно.

Почему ставится раннее зажигание

Момент зажигания должен быть установлен таким образом, чтобы воспламенение топлива происходило до того, как поршень достигнет точки TDC (верхней мертвой точки). Поршень достигает TDC и 10-27 градусов от поворота коленчатого вала. Происходит впрыск топлива. При сжатии воздуха в цилиндре его температура повышается до 350-900 градусов Цельсия. Этой температуры достаточно для воспламенения дизельного топлива. Когда поршень достигает TDC, уже горящая топливно-воздушная смесь максимально сжата. В результате выхлопные газы расширяются. Они начинают оказывать давление на поршень. Максимальное давление расширяющихся газов достигается при сжатии уже горящего топлива. В некоторых конструкциях двигателей горящее топливо подается в камеру сгорания. Это еще больше увеличивает выходную мощность двигателя.

Двигатели, устанавливаемые на тракторах МТЗ, имеют разные углы опережения зажигания. Их знание не является обязательным. Это связано с тем, что угол опережения зажигания может быть установлен конструктивно. В зависимости от положения регулировочного шкива. Он расположен на задней панели двигателя. Просто открутите его и переключите на заднюю передачу.

Регулировка зажигания МТЗ

При этом он должен войти в предусмотренное для этого отверстие в маховике. Когда щуп вставлен, поршень находится под правильным углом опережения зажигания к TDC. Остается только правильно настроить клапан впрыска топлива. Момент начала впрыска топлива поршнем первого цилиндра.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Установка зажигания на двигателе d 240 тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82, если насос был демонтирован, начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с ведущей шестерней является использование переходной пластины. Он имеет внутреннюю шлицевую часть. Он имеет внутренний шлиц, который сидит на валу ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Регулировка зажигания МТЗ

Отверстия выполнены в соответствии с резьбовыми отверстиями в ведущей шестерне. Большое количество этих отверстий находится на разных расстояниях друг от друга. Это позволяет лучше подогнать их к резьбовым отверстиям в ведущей шестерне в зависимости от желаемого положения вала насос-форсунки.

Прокачка насоса высокого давления

Для определения правильного положения вала топливного насоса. Необходимо полностью откачать топливо и удалить воздух. Для этого необходимо установить все линии подачи и возврата топлива. Затем открутите муфту обратного трубопровода. С помощью насоса подавайте давление на топливный насос до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из-под разъема. Как только воздух будет удален из полости топливного насоса. Вращайте вал топливного насоса до тех пор, пока топливо не появится из отверстия секции первого цилиндра. Зафиксируйте момент, когда топливо только начинает подниматься.

Причина этого заключается в том, что поршень начинает создавать давление. Поршень начинает создавать давление в трубе, идущей к соплу. Момент создания давления является началом впрыска топлива.

Кулачок на приводном валу имеет эллиптическую форму, подобно кулачку на распределительном валу в системе ГРМ. При вращении он прижимается к плунжеру.

Регулировка зажигания МТЗ

Отверстие в поршне закрывается, позволяя топливу попасть в поршневую полость.

Регулировка зажигания МТЗ

Поршень начинает создавать высокое давление.

Тщательно уловите момент, когда поршень начинает двигаться, а отверстие для впуска топлива к поршню закрыто.

Регулировка зажигания МТЗ

Визуально это можно определить следующим образом. Топливо появится в порте высокого давления первой секции цилиндра при повороте вала ТНВД. Как только появляется топливо. Используйте бустерный насос для создания дополнительного давления в камере высокого давления ТНВД. Слегка поверните вал в обратном направлении. Снова поверните вал по часовой стрелке, пока не начнет поступать топливо. Оставьте насос в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Поршень находится в точке TDC такта сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до тех пор, пока коромысла первого цилиндра не перестанут двигаться и не нажмут на клапаны. Затем клапаны закрываются. Поршень достигает TDC дважды в течение цикла. Второй раз – во время такта выхлопа. В это время выпускной клапан закрывается, и как только TDC будет превышен, впускной клапан начнет открываться, и начнется такт впуска воздуха. Здесь важно не перепутать, нас интересует TDC такта сжатия. Когда поршень движется вверх, рычаг клапана неподвижен и клапаны закрыты.
  2. При закрытых обоих клапанах выкрутите щуп из задней крышки двигателя. Вставьте его назад и продолжайте вращать коленчатый вал, пока щуп не окажется в отверстии маховика. Щуп имеет потайную головку. Он должен быть закручен, тем самым фиксируя коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Он также известен как штык. Старые трактористы говорили: “Делайте что хотите, но не двигайте полозья”. При извлечении ВЧФ. Если вы переместите его, вы не сможете отрегулировать зажигание как раньше. С одной стороны, это, конечно, правда. Если вы не зафиксируете точный момент начала впрыска поршня. Раньше не было интернета. Вы также можете пересчитать экспертов по установке зажигания по пальцам. Так что спросить не у кого. Отсюда и страх ускорить возгорание.

Коленчатый вал находится на опережении. Вал инжектора в начале фазы впрыска. Руль должен быть установлен. Он надевается на шлицы вала топливного насоса. И вы должны надеть его так, чтобы отверстия на замке совпали с отверстиями на звездочке, поэтому их так много. Поэтому вам придется постоянно менять положение прокладки, пока отверстия не совпадут. Идеально, если маркировка на гребном замке совпадает с маркировкой на шестерне. Но это не обязательно так. При длительной эксплуатации зубчатые колеса изнашиваются. Поэтому угол может меняться. Кроме того, после ремонта клапана впрыска топлива может произойти смещение времени впрыска. В общем, необходимо отрегулировать отверстия. И закрепите защелку на шестерне. С двумя винтами. А затем зафиксируйте его на месте.

Если что-то пойдет не так. Трактор плохо заводится и дымит. Вы можете немного изменить угол впрыска топлива. Поверните вал топливного насоса против часовой стрелки, и зажигание произойдет позже. По часовой стрелке. Вам нужно будет заново отрегулировать положение шлица. Путем изменения положения шлица на приводном валу.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Регулирование зажигания в тракторах МТЗ 82.1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242, 243, 245 и Д 260 аналогично МТЗ 80 и МТЗ 82 за одним исключением. Соединение между топливной форсункой и шестерней осуществляется через фланец. Он крепится к валу гребного винта. И имена трех жеребцов.

Регулировка зажигания МТЗ 82.1, МТЗ 1221.

Шпильки расположены не симметрично. Таким образом, вы можете установить топливный насос вслепую, пока не попадете в отверстия на шестерне.

Регулировка зажигания МТЗ 82.1, МТЗ 1221.

Единственный способ установить его – попасть в отверстия в шестернях, которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют вытянутую форму. Форма отверстий позволяет перемещать вал топливоподкачивающего насоса. Это позволяет точно регулировать угол опережения зажигания.

Установка поршня в ВМТ.

Установите насос на место. Шестерня с фланцем HPF может быть предварительно установлена. Штифты должны находиться в центре отверстий. HPF должен быть загрунтован и продут. Затем вращайте коленчатый вал до тех пор, пока топливо не появится из отверстия высокого давления в первой секции цилиндра.

Установка щупа   в положение угла опережения зажигания

Теперь вставьте штык. Чтобы он попал в отверстие маховика, как в случае с двигателем e 240. В этом случае нет необходимости проверять, находится ли поршень в такте сжатия. Это происходит потому, что вал ТНВД делает один оборот за цикл работы цилиндра. И то, что момент впрыска происходит на первой секции цилиндра. Указывает на то, что поршень находится в такте сжатия. Потому что смещенные штифты на фланце не позволят установить вал в другое положение.

Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

После установки щупа. Создайте положительное давление в полости топливного насоса.  Открутите гайки, соединяющие шестерню с фланцем насос-форсунки. Затем поверните фланец до упора влево. Затем медленно поворачивайте по часовой стрелке, пока топливо не начнет подниматься в соединении секций первого цилиндра. Зафиксируйте гайки фланцевого штифта в этом положении. Это означает, что поршень еще не достиг TDC при данном угле опережения зажигания. А впрыск топлива происходит в первой секции цилиндра.

Регулировка зажигания на  Д 260 трактора МТЗ 1221

В двигателе D260 зажигание устанавливается аналогичным образом. Он используется в тракторе МТЗ 1221.Крепление шестерни и фланца топливного насоса аналогично. Можно использовать угол опережения зажигания. Но это можно исправить с помощью щупа. Его можно заменить только при совмещении шестерни и фланца топливного насоса.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: