Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения

Если ваш триммер или бензопила не запускается, вам не хочется косить траву. Владельцы этих инструментов часто испытывают трудности с запуском двух- или четырехтактного двигателя после зимы, когда инструмент долгое время не использовался. Если такая ситуация возникла, не нужно спешить ремонтировать инструмент. Начинайте поиск неисправностей от меньшего к большему, и вы на 100% добьетесь успеха в обеспечении работы двигателя вашего бензинового триммера. С чего начать поиск и устранение неисправностей, когда ваш бензиновый триммер не заводится, давайте рассмотрим все детали пошагово.

Не заводится триммер — какие узлы нужно проверять

Для запуска бензиновых триммеров используются ручные стартеры. Эти стартеры используются для ручного перемещения коленчатого вала. Зажигание должно быть включено, чтобы топливно-воздушная смесь, подаваемая в цилиндр, могла воспламениться от вращения коленчатого вала. Как только первая порция смеси воспламенится, двигатель запустится, и триммер будет готов к работе.

Как завести мотокосу, почему она не заводится

Однако очень часто случается так, что попытки запустить двигатель заканчиваются неудачей. Конечно, если после 5 попыток запустить двигатель не удается добиться успеха, необходимо провести диагностику. Для того чтобы найти причину незапуска бензопилы и эффективно ее устранить, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Проверьте уровень топлива в баке и качество бензиново-масляной смеси
  2. Проверьте цвет свечи зажигания и ее исправность
  3. Убедитесь, что воздушный фильтр находится в хорошем состоянии
  4. Проверьте топливный фильтр, который очищает бензин и масло, поступающие в карбюратор.
  5. Проверьте вентиляционную пробку
  6. Причиной незапуска звездочки может быть патрубок или глушитель.

Это основные источники проблем с неподатливым стартером. Более сложная проблема вызвана неисправным карбюратором, который нуждается в регулировке. Давайте рассмотрим каждую деталь отдельно, чтобы найти причины, по которым триммер не запускается, и устранить их своими руками.

Триммер не запускается при базовом управлении узлом

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Если вы задаетесь вопросом, почему машина не заводится, сначала проверьте, есть ли топливо в баке. Часто забывают, что время от времени необходимо делать перерыв, чтобы заправить инструмент смесью бензина и масла. Если бак пуст, двигатель, очевидно, не заведется, как бы вы ни старались.

Почему мотокоса не заводится - Недостаточно бензина

Если в баке есть топливо, но вы не можете запустить двигатель инструмента, не спешите снимать карбюратор. Убедитесь, что двигатель триммера запущен правильно, как описано в инструкции. Если двигатель запускается в соответствии с инструкцией, обратите внимание на следующие моменты:

  • Правильное хранение топливной смеси. Часто случается, что после приготовления топливной смеси она хранится в течение длительного времени, более 2 недель. Готовую бензино-масляную смесь нельзя хранить долгое время, так как это приводит к выпадению масла в осадок и, соответственно, к потере свойств обоих нефтепродуктов. Даже тщательное перемешивание после длительного хранения готовой смеси не является основанием для ее дальнейшего использования. Поэтому не рекомендуется готовить более 2 литров смеси за один раз.
  • Правильное приготовление топливной смеси в бензиновом триммере. Наблюдения показывают, что большинство косильщиков только на начальном этапе контролируют приготовление масла и бензина для триммера. Чем опытнее косильщик, тем меньше внимания уделяется процессу смешивания бензина и масла для двухтактного двигателя. Соотношение бензина и масла должно соответствовать рекомендациям производителя. Как правило, соотношение составляет 25:1, т.е. на 1 литр бензина требуется 40 мл масла для двухтактных двигателей (моторное масло и особенно отработанное масло использовать нельзя).
  • Это масло должно быть специально разработано для двухтактных двигателей. Если ваша газонокосилка имеет четырехтактный двигатель, заправляйте его чистым бензином, не смешивая его с маслом. Не экономьте на качестве масла для двигателя вашего триммера, так же как и на бензине. Срок службы двигателя зависит от качества используемого топлива.
  • Используйте не только высококачественный бензин с самым высоким октановым числом, но и именно ту марку, которая рекомендована производителем. И эта марка не всегда является бензином АИ-95. Если вы не уверены, какую марку бензина использовать для вашей манежной косилки, выбирайте АИ-92

Смешивание масла и бензина в газонокосилке Bosch

Убедитесь, что вы выполнили все вышеперечисленные пункты, и только после этого переходите к проверке состояния свечей зажигания. Существует множество причин, по которым газонокосилка не заводится, и большинство из них можно определить самостоятельно. Непрактично снимать карбюратор, если вы не можете запустить двигатель. Следующим шагом в процессе поиска неисправностей является проверка состояния свечи зажигания.

Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина и масла элементы распадаются на тяжелые фракции. Эти фракции засоряют не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальное время хранения топлива – не более 14 дней.

Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора

Большинство владельцев инструментов сразу же прибегают к проверке состояния контактов свечей зажигания. Цель – определить по состоянию свечи зажигания, в чем может быть причина невозможности запуска двигателя газонокосилки. На основании состояния контактов свечи зажигания можно сделать выводы о том, что может быть причиной неисправности. Для диагностики свечи зажигания в триммере необходимо выполнить следующие действия:

  1. Свеча зажигания выкручивается, после чего ее необходимо осмотреть. Идеальное состояние электродов – когда они имеют коричневую грязь (кирпично-красный цвет). Если свеча зажигания мокрая, черная или белая, это признак неисправности.
  2. Если свеча зажигания мокрая, значит, в камере сгорания есть немного несгоревшего топлива, которое не нужно сливать. Очистите и высушите контакты свечи зажигания, затем проверьте ее состояние. Для этого подсоедините его к свече зажигания и поместите на поверхность цилиндра. Включите зажигание и слегка потяните за рукоятку стартера. Свеча зажигания должна давать хорошую и стабильную искру. Если искра слабая или вообще отсутствует, замените свечу зажигания.
  3. Триммер также может не запускаться из-за слишком большого зазора между электродами свечи зажигания. Зазор между электродами должен составлять от 0,7 до 1 мм. Зазор можно отрегулировать с помощью измерителя зазора свечи зажигания.

Состояние свечей зажигания на машинах

Это интересно! Категорически противопоказано сушить контакты свечей зажигания путем их прокаливания, так как этот метод приводит к повреждению деталей.

Если на свече зажигания есть искра, но триммер не запускается, причина в топливной смеси в камере сгорания. Чтобы убедиться в этом, выполните следующие действия:

  • Налейте 20 грамм топлива в крышку ПЭТ-бутылки или шприц.
  • Вкрутите свечу зажигания
  • Установите свечи и запустите двигатель
  • Залить в камеру сгорания через отверстие свечи зажигания

Если после этих действий двигатель запускается, причина неисправности кроется непосредственно в топливопроводе и карбюраторе. Если после нескольких действий двигатель по-прежнему не запускается, проблема кроется в высоковольтном кабеле. Высоковольтный кабель является расходным материалом, как и свеча зажигания. Если вы подозреваете, что кабель зажигания триммера неисправен, замените его. Если двигатель бензопилы нельзя запустить после работы, примите во внимание следующие рекомендации:

  1. Замените свечи зажигания и провода зажигания, если есть сомнения в их механическом состоянии.
  2. Проверьте исправность свечи зажигания, и если на новой свече отсутствует искра, проблема кроется в модуле зажигания – неисправна катушка зажигания.
  3. Катушка зажигания не ремонтируется, а заменяется. Если диагностика показала, что катушка зажигания бензопилы неисправна, заменить катушку несложно самостоятельно

Если свеча зажигания есть, но при этом она сухая и триммер не заводится, то переходим к проверке следующего узла – воздушного и топливного фильтров.

Это интересно! Если красный или розовый цвет электродов на свече зажигания свидетельствует о том, что используемое топливо содержит большое количество присадок. Лучше всего избегать такого топлива и сменить заправочную станцию или марку топлива.

Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров

Рекомендуется проверить воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в карбюратор. Если чистящий элемент засорится, поток воздуха в карбюратор уменьшится или прекратится совсем. Чтобы выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не запускается, это можно сделать простым способом:

  1. Снимите воздушный фильтр и проверьте его состояние. Если он заблокирован, вы можете обвинить деталь
  2. Если засорение не видно, попробуйте запустить двигатель без фильтра. Если триммер не запускается без фильтра, вы обязательно должны заменить эту деталь.
  3. Воздушный фильтр можно очистить струей сжатого воздуха, но если он давно не менялся, рекомендуется заменить его на новый.

Воздушный фильтр засорен - Причина, по которой машина не запускается

Обратите внимание, что засоренный воздушный фильтр может помешать запуску триммера, но это случается крайне редко. Довольно часто засоренный воздушный фильтр влияет на стабильность работы двигателя, а также приводит к снижению производительности.

Это интересно! Если бензопила была запущена без воздушного фильтра, не рекомендуется запускать машину без фильтрующего картриджа, так как это позволит мусору попасть в цилиндр и тем самым сократить срок службы машины.

Настоящей причиной того, что бензиновая бензопила не запускается, является засорение топливного фильтра. Эта деталь находится в баке инструмента, и если машине более 2 лет, пора проверить элемент топливного фильтра. Если фильтр засорен, топливная смесь не поступает в карбюратор, и поэтому триммер не запускается.

Воздушный фильтр засорен, что является причиной того, что машина не запускается

Замена топливного фильтра не представляет сложности, просто извлеките эту деталь из бака и замените. Если вы собираетесь очищать топливный фильтр с помощью компрессора, лучше этого не делать. Для очистки бензиновой газонокосилки лучше купить новый топливный фильтр, так как внутри старого элемента все равно будут оставаться засоры. На видео ниже показано, как заменить топливный фильтр на бензопиле Oleo-Mac.

Если вы не уверены, что причиной незапуска двигателя вашего триммера является элемент очистки топлива, выполните следующие действия:

  1. Снимите топливный фильтр
  2. Запустите косилку
  3. Если он запускается быстро, проблема определенно заключается в топливном фильтре

Фильтр засоряется по следующим причинам

  • Если инструмент используется непрерывно в течение длительного периода времени
  • При заполнении топливного бака, который хранился в течение длительного времени
  • При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит при заправке инструмента.
  • Длительное хранение топлива в резервуаре
  • При использовании низкокачественного бензина или масла.

Вентиляционное отверстие на пиле не включается

Это интересно! Если топливный фильтр работает, но бензопила не запускается, стоит проверить, заполнен ли топливный шланг топливом. Случается, что шланг и фильтр отсоединяются от трубы, что делает невозможным запуск двигателя.

Как влияет сапун на возможность запуска мотора бензокосы

После устранения неисправностей в фильтрах бензопилы проверьте вентиляционную пробку. Выпускной штуцер – это компонент, который отвечает за выравнивание давления в резервуаре. Когда топливо постепенно поступает в карбюратор из бака, давление увеличивается (создается вакуум). Вентиляционный клапан, тип клапана, расположенный на крышке бака для инструментов, используется для сброса вакуума внутри бака. Этот клапан имеет фильтрующий элемент, который фильтрует воздух, поступающий в резервуар.

Вентиляционная пробка на крышке топливного бака не запускает машину

Со временем фильтр засоряется и создает вакуум в резервуаре. Это тривиально, но в 30% случаев причиной отказа триммера запуститься является засорение вентиляционного клапана. Вентиляционную пробку триммера можно очистить и продолжать использовать инструмент. Чтобы убедиться, что причиной неисправности триммера является вентиляционная пробка, выполните следующие действия:

  • Открутите крышку топливного бака
  • Установите крышку на место и запустите двигатель машины. Если двигатель запускается, но через некоторое время останавливается (при низком уровне топлива в баке), очистите вентиляционную пробку.
  • Если при откручивании происходит вентиляция, то можно со 100% уверенностью сказать, что вентиляционная пробка неисправна.

Вентиляционную пробку можно прочистить обычной швейной иглой. Многие люди даже не подозревают о существовании этого важного продукта и часто не знают, что делать, если двигатель бензинового триммера не запускается. Чтобы ответить на вопрос о том, как вентиляционный клапан влияет на запуск двигателя, следует отметить, что он оказывает прямое влияние. Избыточное давление в баке препятствует поступлению топлива в карбюратор, поэтому двигатель не хочет запускаться.

Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер

Что еще может стать причиной невозможности запуска двигателя бензинового триммера? Даже перед принятием более радикальных мер проверьте, в хорошем ли состоянии находится глушитель или выхлопная труба. Это не относится к новым триммерам, которые практически никогда не изнашиваются. Если триммеру много лет и инструмент не подвергался диагностике, проверьте, не забит ли глушитель.

Свеча зажигания засорилась, и цепная косилка не запускается

Если глушитель машины засорен, выхлопным газам некуда выходить, и двигатель невозможно запустить. Засорение выхлопной трубы не может произойти за одну ночь, поэтому следующие симптомы должны проявиться накануне:

  1. Увеличение шума двигателя, которое вызвано тем, что выхлопные газы преодолевают большое сопротивление при выпуске
  2. Черный дым из глушителя – сажа, осевшая на стенках выхлопной системы
  3. Нестабильная работа двигателя
  4. Двигатель самопроизвольно останавливается на холостом ходу

Исключите или подтвердите этот фактор, проверив выхлопную систему. Если сетка свечи зажигания сильно засорена, нет сомнений, что причина невозможности запуска двигателя кроется в выхлопном канале. Экран следует чистить, но делать это нужно осторожно, так как черный налет является очень опасным канцерогеном, который может вызвать серьезные респираторные заболевания. Для очистки противоискрового экрана и стенок глушителя триммера следует использовать специальные средства, а работу проводить с использованием защитного оборудования.

Не заводится триммер на холодную какие причины

Для начала разберем ситуацию, когда вы не можете запустить двигатель бензинового триммера на морозе. Что это значит? Возможно, комбайнеры сталкивались с ситуацией, когда триммер запускается при прогретом двигателе, но проблема возникает после перерыва. Проблема заключается в том, что двигатель запускается после того, как он остыл. Что может быть причиной этого? Конечно, никто не исключил все описанные выше факторы, но если ситуация возникает постоянно, то проверять их нет необходимости. Если двигатель хорошо запускается в горячем состоянии, но имеет проблемы в холодном, ищите причины внутри блока цилиндров (поршневая группа).

Измерьте компрессию бензокосилки

Чтобы найти проблему, вам понадобится компрессометр. Вверните компрессометр в отверстие вместо свечи зажигания, затем запустите рукоятку стартера. Измерьте давление внутри цилиндра – компрессию. Величина сжатия должна составлять около 8-12 атмосфер. После прогрева инструмента (для работы достаточно 15-20 минут) процедуру следует повторить. Если компрессия на горячем двигателе ниже 8 атмосфер, это означает, что имеется повреждение головки блока цилиндров. Это означает, что кольца, поршень и стенки цилиндра изношены.

Ситуация может быть исправлена путем замены головки блока цилиндров. При его замене не забывайте рекомендовать обильно смазывать детали моторным маслом внутри цилиндра. Это необходимо для того, чтобы в первые несколько минут после запуска нового цилиндра с поршнем не произошло нагара.

Если компрессия двигателя снижена, расход топлива увеличится, а производительность инструмента снизится. Вы можете работать с таким инструментом, но его износ увеличивается с каждым часом. В один прекрасный день вы вообще не сможете завести машину, даже если она прогрета.

Это интересно! Прогрев двигателя бензопилы с низкой степенью сжатия можно выполнить, потянув за рукоятку стартера. Во время фазы разогрева металл расширяется, тем самым увеличивая сжатие.

Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы

Часто с приходом весны большинство владельцев техники внутреннего сгорания жалуются на невозможность запустить двигатель этого инструмента для стрижки травы. С чем это может быть связано? Важно правильно ухаживать за бензиновой газонокосилкой, чтобы весной после зимнего хранения она заработала. Как правильно хранить бензиновую газонокосилку зимой, подробно описано в самом конце этого материала. Теперь давайте разберемся, почему после зимы невозможно запустить двигатель инструмента.

Одной из основных причин невозможности запуска инструмента после зимы является застой топлива в баке. Если топливо не удалено из бака и инструмент хранится долгое время, вы точно не сможете его запустить. Свойства смеси бензина и масла ухудшаются, что приводит к неисправности машины. Если в триммере осталось немного топливной смеси с прошлого года, стоит промыть его и залить свежеприготовленную смесь. Затем запустите инструмент.

Другой причиной может быть неисправность воздушной заслонки. Если вы закрываете дроссельную заслонку вручную, сам клапан может не сработать, поэтому вы запустите машину с полностью открытой заслонкой. В этом случае инструмент не будет запускаться в холодном состоянии из-за большого количества всасываемого воздуха. В видео ниже объясняется, почему триммер не запускается на холоде.

Помимо этих причин невозможности запуска двигателя щетки внутреннего сгорания, существуют и другие причины, о которых стоит упомянуть:

  1. Демпфирование электрода свечи зажигания – перед запуском триммера после зимы снимите свечу зажигания, проверьте ее состояние, очистите, просушите и отрегулируйте зазор
  2. Поврежденный высоковольтный кабель. Во время хранения высоковольтный кабель мог стать истертым, поврежденным или его могли погрызть мыши. Если триммер не запускается после зимы, проверьте кабель на наличие повреждений.
  3. Окисление контактов кабеля. Обычно это происходит, если инструмент хранится во влажном месте.
  4. Проверьте катушку зажигания. Возможно, за зиму он испортился и является серьезной помехой для запуска.Неисправная катушка зажигания в бензопиле - косилка не заводится
  5. Регулировка карбюратора – Рекомендуется провести регулировку карбюратора после зимнего периода. Для этого машина должна завестись, поэтому если она не может завестись, рекомендуется добавить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие и запустить двигатель.
  6. Выполните вышеуказанные действия, так как при длительном хранении вентиляционное отверстие может засориться, фильтры могут забиться, а на стенках выхлопной системы может образоваться коррозия.

Проведите диагностику на инструменте, и только после этого приступайте к более серьезному ремонту: чистке карбюратора.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых неприятных причин невозможности завести бензиновую косу является карбюратор. Этот механизм отвечает за подготовку и правильную подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или неправильно отрегулирован, машина может не запуститься или работать неустойчиво. Подробные инструкции по регулировке карбюратора бензопилы смотрите в этом материале.

Неисправность карбюратора косилки - косилка не запускается

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента или триммер вообще не запускается, то необходимо снять и отремонтировать карбюратор. Весь ремонт карбюратора заключается в его разборке, очистке всех каналов и компонентов. При необходимости замените поврежденные детали – мембраны, фильтры и т.д.

Если вы подозреваете повреждение карбюратора, обратите внимание на следующие типы неисправностей:

  1. Каналы и сопла засорены – для очистки можно использовать специальные жидкости, но лучше всего разобрать механизм и тщательно промыть его. Засорение каналов и форсунок карбюратора происходит из-за хранения инструментов с топливом в баке.
  2. Изношенные уплотнения карбюратора – резиновые уплотнения вызывают утечки в механизме, что приводит к его неисправности
  3. Неисправность диафрагм карбюратора – они отвечают за подкачку топлива к агрегату

Чтобы определить, неисправен ли блок цилиндров, выполните проверку компрессии, описанную выше.

Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском

Правильный способ хранения триммера зависит от того, как он будет эксплуатироваться. Это относится не только к длительному хранению зимой. Для того чтобы правильно хранить бензиновый триммер, необходимо учесть некоторые из следующих моментов, чтобы избежать проблем с его запуском:

  • Перед хранением инструмента на зиму слейте топливо из бака. Также необходимо удалить остатки топлива, для этого запустите двигатель и поработайте некоторое время, пока он не загорится.
  • Помните, что перегрев сокращает срок службы двигателя, поэтому необходимо делать перерывы, особенно при работе с двухтактным двигателем. Агрегаты с четырехтактными двигателями не только мощнее, но и долговечнее.
  • Первое, что нужно сделать после зимы, это залить немного масла в отверстие свечи зажигания, вытянув поршень в его внешнюю мертвую точку. Это необходимо для того, чтобы смазать детали головки блока цилиндров во время запуска двигателя и тем самым предотвратить их быстрый износ.
  • Перед запуском двигателя после перерыва более 2-3 месяцев сначала осмотрите электроды свечей зажигания и проверьте основные компоненты – воздушный фильтр, высоковольтный кабель и т.д.
  • Рекомендуется хранить инструмент в сухом месте.

Только при правильном подходе к определению того, почему не запускается триммер, вы сможете найти и решить проблему самостоятельно. И для этого вам не нужно быть экспертом и детально разбираться в конструкции бензиновых агрегатов. Просто следуйте последовательности, описанной в этой брошюре, и восстановление работоспособности косы не будет проблемой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: