Почему глохнет бензокоса: самые частые причины, их диагностика и устранение

Фото 1

Если ваш бензиновый триммер (бензопила, мотокоса) внезапно перестал работать, на это есть веская причина.

Поэтому следует тщательно проверять машину и заменять или ремонтировать неисправные детали.

Диагностику следует проводить, даже если машина остановилась и не потребляет топливо, но может быть запущена без проблем.

Ведь мелкие неисправности постепенно превращаются в крупные, поэтому стоимость ремонта через некоторое время будет заметно выше.

Наиболее частые причины

Прежде чем перейти к наиболее распространенным причинам неисправностей бензиновых бензопил, мы рекомендуем вам сначала прочитать эту статью – в ней мы рассказали, почему двигатель вашего бензореза не получает топливо.

Это даст вам представление о том, как работает двигатель и топливная система вашего бензинового триммера, и поможет понять, почему он внезапно перестал работать.

Фото 2

Вот основные причины, по которым ваша газонокосилка перестает работать:

  • Засорение крышки топливного бака или вентиляционного клапана;
  • Поврежденные топливопроводы или засоренный фильтр;
  • Неисправность карбюратора;
  • Забор воздуха;
  • Выдохшийся старый бензин;
  • Поврежден вакуумный трубопровод между карбюратором и картером;
  • Поршневые кольца заклинило.
  • Бензин в карбюраторе закипел;
  • свечи зажигания повреждены или покрыты нагаром;
  • Тепло вызывает неисправность катушки или других компонентов зажигания;

Забит сапун или его клапан

Эта неисправность является наиболее распространенной, и ее основным симптомом является то, что двигатель триммера останавливается через регулярные или случайные промежутки времени. Это выглядит так: оператор легко заводит триммер, начинает косить, а через некоторое время двигатель внезапно останавливается.

Через несколько минут он пытается перезапустить косилку, и ему это удается. Однако через некоторое время двигатель внезапно останавливается и не может быть перезапущен в течение нескольких минут без потери мощности или максимальных оборотов двигателя.

Сапун расположен на крышке бака, и его назначение – выравнивать давление в баке, так как во время работы двигатель высасывает топливо из бака, что создает вакуум. Вентиляционный клапан также предотвращает вытекание бензина наружу.

Выпускной клапан изготовлен из резины и имеет такую форму, что он закрыт, когда в баке нет всасывания, поэтому не пропускает ни воздух, ни бензин, и открывается, когда есть всасывание, пропуская атмосферный воздух.

Для проверки вентиляционного клапана снимите его и посмотрите, появляется ли в нем отверстие при сжатии и не закупорен ли его шланг? Если клапан или шланг засорились, прочистите их подходящим инструментом (самый простой способ – продувка сжатым воздухом).

Повреждены топливные шланги или забит фильтр

Основным симптомом этой проблемы является неустойчивая работа косы на высоких оборотах двигателя и выключение при нажатии на дроссель – причиной этого является снижение эффективности фильтра и утечка в топливной системе, что приводит к утечке воздуха (подробнее об этом далее в статье).

Чтобы диагностировать это, снимите оба шланга (подающий и обратный) с праймера, затем вытащите их из топливного бака вместе с резиновым уплотнением.

Если шланги треснуты или жесткие, а фильтр засорен, замените весь комплект, т.е:

  • 2 шланга разной длины;
  • резиновое уплотнение;
  • топливный фильтр;
  • зажимы.

Не смешивайте подающий и обратный шланги, иначе триммер не будет работать.

Неисправная или покрытая нагаром свеча

Фото 3

Признаками такого провала являются:

  • Трудности при запуске триммера;
  • Нестабильная работа во всех режимах работы;
  • Снижение мощности.

Чтобы проверить свечу зажигания, снимите закрывающую ее пластиковую крышку, затем открутите деталь обычным гаечным ключом и проверьте ее. Если контакты покрыты нагаром, очистите или замените свечу зажигания.

Однако свеча зажигания не покрывается нагаром без причины, поэтому мы рекомендуем ее проверить:

  • состояние воздушного фильтра;
  • Состояние и функционирование системы зажигания;
  • качество бензина (используйте действительно качественное топливо с сертифицированной АЗС);
  • правильную топливную смесь (для двухтактных двигателей);
  • зазор между электродами (должен быть в соответствии с инструкцией по эксплуатации).

Чтобы очистить свечу зажигания, используйте один из следующих методов:

  • замачивание в уксусной кислоте, затем посыпание каустической содой и промывание под проточной водой;
  • Замачивание в любом гидравлическом очистителе или разблокирующем средстве, затем промывка водой;
  • Удаление накипи с помощью наждачной бумаги;
  • Закаливание.

Помните, если после 10-15 часов использования или раньше пробка снова покрывается копотью, ее следует заменить. Только если новая свеча зажигания с правильным расстоянием между электродами также покрыта нагаром, следует искать другие причины неполного сгорания.

Одной из наиболее распространенных причин является неправильное разведение смеси. Если на масляном картере указано, что масло должно быть разбавлено 1:40, то на одну часть масла должно приходиться ровно 40 частей бензина, не меньше.

Другой распространенной причиной является загрязненный воздушный фильтр. Однако, если топливо подготовлено должным образом, а фильтр чистый, следует проверить состояние карбюратора и системы зажигания.

Старый выдохшийся бензин

Если триммер хранился с топливом в течение зимы, топливо может закончиться в течение нескольких месяцев, что приведет к резкому снижению энергетической ценности. Основным признаком того, что бензин закончился, является то, что двигатель не работает плавно на всех оборотах при открытой дроссельной заслонке.

Поэтому мы рекомендуем сливать топливо перед постановкой косы на хранение и заправлять ее новым топливом перед первым запуском.

Помните, что старая топливная смесь не только делает двигатель нестабильным, но и перекрывает систему смазки, поскольку бензин и масло за зиму разделились, что означает риск перегрева и заедания подшипника коленчатого вала.

Подсос воздуха

Эффективная работа бензинового двигателя возможна только тогда, когда топливо и воздух подаются через соответствующие отверстия и в точно дозированном количестве, и оба вещества засасываются в камеру сгорания под действием всасывания, создаваемого поршнем.

Поэтому давление воздуха внутри системы приготовления топливно-воздушной смеси значительно ниже, чем снаружи, поэтому любая утечка приводит к засасыванию воздуха.

Изображение 4

Наиболее распространенными местами, через которые всасывается воздух, являются:

  • уплотнения и резиновые прокладки между двигателем и карбюратором;
  • топливопроводы;
  • прокладки между блоком двигателя и головкой блока цилиндров.

Основным признаком забора воздуха является постоянная нестабильность, которая выравнивается при установке дроссельной заслонки в закрытое положение (режим запуска). В то же время мощность агрегата значительно снижается, а в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров двигатель сильно нагревается.

Единственный способ найти дроссель – полностью разобрать систему приготовления топливно-воздушной смеси и, при необходимости, снять головку блока цилиндров. Все эти действия требуют знаний и опыта, поэтому если вы не уверены, что сможете правильно разобрать и, что еще важнее, собрать, не рискуйте и обратитесь в мастерскую.

Неисправность карбюратора

Карбюратор триммера представляет собой сложный узел с несколькими системами подготовки топливно-воздушной смеси, который обеспечивает эффективную работу двигателя во всех режимах работы.

Эти детали сконструированы так, что их можно разобрать для внесения изменений в любом режиме, поэтому подавляющее большинство неисправностей вызвано плохим топливом и грязью, забивающей вентиляционное отверстие.

Ниже приведены симптомы неисправности этого устройства:

  • Падение оборотов при полностью нажатой дроссельной заслонке;
  • Нестабильная работа во всем диапазоне оборотов;
  • Двигатель глохнет на несколько секунд при нажатии на педаль газа.

Перед выполнением любых работ с карбюратором рекомендуется проверить состояние следующих деталей:

  • воздушный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • компенсационный клапан, расположенный в крышке топливного бака.

Если эти детали в порядке и подсос воздуха исключен, но двигатель по-прежнему не выдает полной мощности и периодически захлебывается, попробуйте повернуть винт настройки максимальных оборотов против часовой стрелки на 180-360 градусов.

Затем несколько раз нажмите на педаль газа до упора, если обороты увеличились, значит карбюратор забит грязью и маслянистыми отложениями, разберите его и промойте.

Иногда помогает короткий прогон с вывернутым болтом – это увеличивает подачу топлива, которое разбивает грязь и отложения.

Однако, если возиться с винтами не помогает, разберите карбюратор и промойте его. Мы рекомендуем отнести триммер в мастерскую для выполнения этой работы, так как любая ошибка может повредить карбюратор и потребовать его замены.

Поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя

Изображение 5

Этот шланг можно найти только на косилках с двухтактным двигателем.

Он синхронизирует работу карбюратора с движением поршня двигателя и тем самым облегчает подачу топлива во время цикла впуска.

Наиболее распространенной неисправностью является перегрев шланга, который плавится и вызывает засасывание воздуха, при этом всасывание, производимое поршнем, не оказывает никакого влияния на карбюратор. Единственным способом ремонта является замена шланга в сборе.

Закипел бензин в карбюраторе

Это происходит из-за перегрева двигателя, вызванного засорением вентиляционных отверстий, и основным симптомом является нестабильность работы двигателя в течение нескольких секунд и его последующая остановка, а завести машину удастся только через 10-20 минут.

Если это произошло, проверьте корпус двигателя и очистите все вентиляционные отверстия (они выполнены в виде решетки) и проверьте воздушный фильтр; если он загрязнен, двигатель будет перегреваться быстрее.

Если вентиляционные отверстия и воздушный фильтр чистые, а бензин в карбюраторе закипает (все другие причины проверены и исключены), проведите полную диагностику двигателя, которая возможна только на СТО.

От нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания

Эта неисправность возникает не часто, но основным ее проявлением является отключение двигателя триммера после длительного времени (3 минуты и более) под нагрузкой и повторный запуск через 10 минут и более.

Чтобы подтвердить или исключить проблему, снимите пластиковую крышку с двигателя и осторожно ощупайте компоненты зажигания; если они очень горячие, причина подтверждается, и машину следует отремонтировать в мастерской.

Залегли поршневые кольца

Изображение 6

Эта неисправность вызвана тем, что машина работает на старой смеси бензина и масла.

Некоторые дилеры рекомендуют в этом случае заменить поршневую группу, но если зеркало цилиндра не повреждено, можно попробовать очистить кольца газовой горелкой.

Для этого снимите поршень с шатуна, осторожно извлеките палец и нагрейте, направив пламя горелки на область кольца.

Остановите нагрев, когда кольца щелкнут и отделятся от поршня. Затем дождитесь полного остывания поршня, аккуратно снимите кольца и очистите их и канавки картонным резаком.

Почему мотор глохнет?

Мы составили краткий обзор ситуаций, когда коса выключается при определенных условиях, и список возможных причин.

В подавляющем большинстве случаев причины внеплановой остановки электрокосы могут быть устранены только в мастерской, даже если она расположена в гараже, но даже понимание правильной процедуры поможет быстрее найти источник проблемы.

При нажатии на газ

Чтобы найти причину проблемы, если двигатель не запускается или глохнет при разгоне, сделайте следующее

  • проверьте крышку сапуна;
  • проверьте состояние топливопроводов и фильтра;
  • попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах двигателя с помощью подходящего винта.

Если все эти действия не помогают, разберите и промойте карбюратор и поищите утечки воздуха.

На больших оборотах

Чтобы определить причину, выполните следующие действия

  • проверьте исправность вентиляционной пробки;
  • проверьте топливопроводы и фильтр, они могут быть засорены;
  • Увеличьте подачу топлива с помощью соответствующего винта на карбюраторе;
  • проверьте состояние свечи зажигания;

Если эти действия не помогают найти причину, поищите воздухозаборник и проверьте карбюратор, возможно, он работает неправильно или забит грязью.

На холостых

Если триммер останавливается на холостом ходу, но разгоняется и косит траву, возможны только две причины:

  • неправильная настройка холостого хода на карбюраторе;
  • утечки воздуха между карбюратором и двигателем.

Чтобы проверить и исключить первую неисправность, попробуйте увеличить подачу топлива с помощью винта холостого хода; если регулировка не помогла, снимите карбюратор и поищите место забора воздуха.

Не набирает обороты и глохнет

Вот список возможных причин, по которым машина не набирает обороты:

  • старый, выдохшийся бензин;
  • загрязненный воздушный фильтр;
  • засорение топливопроводов и фильтра;
  • неисправная или загрязненная свеча зажигания;
  • засорение вентиляционной пробки;
  • воздухозаборник между карбюратором и двигателем.

Заводится и сразу глохнет

Если электроинструмент запускается, а затем сразу останавливается, причина может быть в следующем

  • Топливный фильтр загрязнен;
  • засорение вентиляционной пробки;
  • засоренный или поврежденный карбюратор;
  • поврежден вакуумный трубопровод между картером и карбюратором.

После прогрева

Если коса выключается через несколько минут после запуска, причина, скорее всего, в следующем

  • Засорение вентиляционной пробки;
  • Засоренный топливный фильтр;
  • Забитые поршневые кольца.

Под нагрузкой

Изображение 7

Иногда резак отключается при работе под нагрузкой – вот список возможных причин:

  • Засорение бензопроводов или топливного фильтра;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Отработанное топливо;
  • утечки воздуха;
  • Свеча зажигания покрыта нагаром;
  • Свеча зажигания покрыта нагаром или засорен карбюратор.

Как избежать поломок мотокосы?

Единственный способ избежать самопроизвольного выключения бензинового триммера – правильно его обслуживать, как мы объяснили в этой статье.

Убедитесь, что вы своевременно проводите все техническое обслуживание, и будьте как можно более скрупулезны при проверке и осмотре триммера, так как это поможет вам обнаружить проблемы до того, как они начнут влиять на работу машины.

Хорошей новостью является то, что все бензиновые двигатели, устанавливаемые на мотокосы, сконструированы таким образом, что они не могут прекратить работу без причины; после одной самопроизвольной остановки следует провести полную диагностику.

Видео

Вот видео о том, почему бензопила отключается, когда она нагревается, и что можно с этим сделать:

Если бензотриммер заедает при добавлении газа:

И еще одно видео о том, почему бензопила заикается, когда вы “добавляете газ”:

Заключение

Если ваша коса внезапно остановилась, но в баке есть бензин, это означает, что в двигателе возникла проблема, которая вызывает его остановку. Понимание того, как работают эти машины, и знание основных факторов, вызывающих их остановку, поможет вам быстро определить причину остановки. Кроме того, некоторые из причин можно устранить в домашних условиях, поскольку теперь вы понимаете, что влияет на работу двигателя и как проводить ремонт.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: