Особенности схемы переключения передач МТЗ-82

Популярный трактор “Беларусь” широко используется во многих областях, от сельского хозяйства до промышленности. Одной из причин его популярности является возможность выбора наиболее подходящего режима движения, которую обеспечивает трансмиссия трактора.

Общие сведения

Схема переключения передач МТЗ-82 основана на конструкции коробки передач и особенностях ее состава. Коробка передач представляет собой набор шестерен, соединенных в различных комбинациях и обеспечивающих различные передаточные числа, установленных в картере с нажимным механизмом. Увеличение соотношения увеличивает скорость, а уменьшение – увеличивает мощность.

МТЗ-82 Структура трансмиссии

Конструкция коробки передач МТЗ-82

Назначение и функции плунжера и сальника коробки передач

Схема переключателя передач МТЗ-82 содержит, помимо прочего, поршень с переключателем. Переключатель оснащен шестернями, чашками и плунжерными дисками с относительно тонкими накладками.

Сальник обеспечивает герметичность устройства и предотвращает вытекание масла из корпуса. Он установлен над блоком и приводится в действие коробкой передач. Он соединен с валом при помощи стержня. В верхней части устройства находится адаптер с рабочими втулками.

Планетарная коробка передач ВОМ МТЗ-82

Планетарная коробка передач ВОМ МТЗ-82

Картер и нагнетатель

Схема трансмиссии МТЗ-82

Схема переключения передач в тракторе МТЗ-82

В МТЗ-82 для переключения передач использовался масляный поддон (картер) объемом 15 литров. Он имеет две шестерни, массивную шайбу с прокладками и соединительные чашки в боковых сегментах. Они оснащены втулками, которые выполняют роль уплотнений и предотвращают вытекание масла. Втулки изнашиваются в процессе эксплуатации и подлежат периодической замене.

Плунжерный механизм состоит из набора дисков, между которыми находятся жесткие уплотнения. Опоры, на которые устанавливается машина, имеют небольшие выступы, а нижний держатель жестко закреплен.

Плунжерный механизм работает в сложных условиях и требует периодического обслуживания. Регулярная очистка необходима для удаления любых отложений масла и металлических частиц трения, которые могут присутствовать в движущихся частях.

Порядок переключения передач МТЗ-82

Коробка передач МТЗ-82 имеет 9 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Кроме того, имеется понижающая коробка передач, которая удваивает количество доступных скоростей и уровней мощности. Ступени понижающего редуктора имеют 2 диапазона, обеспечивающие различные режимы работы редуктора. Последовательность переключения передач:

Рулевой механизм Беларусь МТЗ-82

Беларусь МТЗ-82 управление трансмиссией

  • Сначала рычаг переключения передач коробки включает ту или иную передачу, а затем включается нужная передача.
  • Педаль сцепления выжата до упора.
  • Увеличьте обороты двигателя с помощью педали акселератора, плавно отпуская сцепление.
  • Затем обороты двигателя снижаются до минимума.

Неопытные водители иногда не могут включить нужную передачу с первой попытки. В таких случаях оставьте автомобиль на нейтральной передаче и повторите попытку.

Переключение передач осуществляется различными компонентами трансмиссии. Некоторые из них приводятся в действие вилкой, другие – зубчатым элементом. Этот элемент представляет собой муфту с внутренними зубьями, которая скользит по валу редуктора в продольном направлении и занимает определенное положение, соответствующее включению нужной комбинации шестерен.

Перед началом работы необходимо внимательно изучить схему переключения передач МТЗ-82, чтобы избежать ошибочного включения ненужной передачи или передачи заднего хода.

Конструкция реверс-редуктора

Передача заднего хода – это узел, установленный между сцеплением и коробкой передач. Он служит для быстрого переключения между передним и задним ходом без изменения передаточных чисел. Проще говоря, вы можете двигаться вперед или назад с одинаковой скоростью, что позволяет использовать челночный режим.

Конструкция реверсивной коробки передач состоит из двух групп:

Схема трансмиссии МТЗ-82

Конструкция трансмиссии МТЗ-82

  • Управление реверсивным редуктором.
  • Механическая коробка передач в сборе.

Первая группа состоит из набора шестеренок, которые вызывают трансформацию (изменение направления) потока мощности. Вторая группа обеспечивает своевременное включение и выключение определенного режима работы, обеспечивающего движение вперед или назад. В схеме переключения МТЗ-82 работа задней передачи является важной и ответственной функцией, позволяющей мгновенно изменить движение, что часто требуется в сложных условиях местности.

Первичный вал

Трансмиссия трактора МТЗ-82 имеет агрегат с главным карданным валом. Он установлен горизонтально и соединяется с корзиной сцепления (нажимным диском) на одном конце и с муфтой вторичного вала на другом конце. Главный вал опирается на два подшипника. Она оснащена продольными зубьями, на которых закреплены 3-, 4- и 5-ступенчатые шестерни. Кроме того, главный вал соединен с редуктором шага, в котором используется зубчатая передача.

Конструкция коробки передач не предусматривает работу главного вала в нейтральном положении. Устройство работает только в положении синхронного или независимого привода.

Схема отбора мощности для МТЗ-82

Схема работы коробки отбора мощности МТЗ-82

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

В конструкции трансмиссии МТЗ-82 имеется множество движущихся и вращающихся деталей. Безотказная работа всех деталей возможна только при надлежащем состоянии, своевременном осмотре и обильной смазке всех деталей. В результате неправильного обслуживания могут возникнуть следующие неисправности:

Возможная неисправность коробки отбора мощности в МТЗ-82, методы обнаружения и ремонта

Возможные неисправности ВОМ МТЗ-82

  • Люфт рычага переключения передач, приводящий к неполному или непреднамеренному переключению передач.
  • Подкладки с увеличенным люфтом.
  • Посторонний шум, скрежет или скрип в коробке передач во время работы, указывающий на неисправность компонентов.
  • Скрип при переключении передач.

Коробку передач следует проверять раз в месяц. Это продлевает срок службы коробки передач и заднего моста и обеспечивает правильную работу всех компонентов. Регулярные осмотры позволят вам своевременно обнаружить признаки возникающих неисправностей и принять меры по их устранению, не доводя до преждевременного капитального ремонта.

Видео по теме: Тест-драйв и обзор трактора Беларус МТЗ-82

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: