Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ?

Как исправить выравнивание плуга на МТЗ?

Из каких компонентов состоит плуг? Что мне нужно знать, чтобы правильно настроить его?

Ассортимент навесных орудий и плугов для тракторов МТЗ растет год от года. Новые модели становятся все лучше и лучше, и их использование может значительно повысить производительность тракторной техники. Этот материал расскажет о том, что такое плуг, из чего он состоит и как его установить.

Конструкция изделия – основные компоненты

Плуг состоит из следующих частей:

  • Корпус – цельная рама с установленными на ней долей, лезвием и полевой доской;
  • Рама – основание, на котором крепятся все компоненты;
  • Скиммер – небольшой скиммер с рабочей поверхностью, используемый для окончательного заделки растительных остатков;
  • Навеска бороны – отвечает за поверхностное боронование, которое проводится одновременно с вспашкой.
  • Опорное колесо – используется для точной регулировки глубины вспашки, его регулировка возможна благодаря системе специальных меток на стойке;
  • Навеска – обеспечивает связь между трактором и плугом;

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Перед выездом трактора в поле необходимо произвести первоначальную регулировку в следующем порядке:

  • Используя винтовой механизм на опорном колесе, слегка опустите его вниз до соприкосновения с шайбой;
  • Положите сошники под опорное колесо плуга и левые колеса трактора (их высота равна глубине вспашки, расстояние между ними около 2-5 см) и опустите плуг так, чтобы сошники касались поверхности;
  • Плуг выравнивается в поперечной плоскости с помощью правой стойки, установленной на навеске трактора, а в продольной плоскости – с помощью центральной навески. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию в обеих плоскостях;
  • Установите левую стойку на комплект тяг так, чтобы расстояние между точками поворота составляло 515 мм. Длина левого раскоса не должна изменяться во время работы, это значение должно быть фиксированным.
  • Стойки лифта совмещены с передними отверстиями в продольных брусьях таким образом, что верхняя тяга крепится к раме сцепки только через отверстие. Недопустимо соединять через паз, так как это вызывает некоторые проблемы и нестабильные движения плуга при движении на глубину;
  • Стопорные цепи, прикрепленные к тяге, регулируются поворотом пряжек до появления небольшого люфта. Это позволяет плугу в транспортном положении слегка покачиваться, максимум на 20 мм;

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Сельскохозяйственный культиватор

Заключительный этап настройки осуществляется в полевых условиях. После первых двух проходов проверяется ширина и рабочая глубина. Если первая борозда вспахана глубже, чем вторая, центральное звено следует удлинить, если нет – немного укоротить. Боковое смещение можно отрегулировать путем регулировки стоек, а рабочую ширину – путем перемещения оси подвески влево или вправо по направляющим.

Также необходимо следить за правильным расположением центральной тяги – она должна быть параллельна продольной оси трактора, а стопорные цепи должны свободно опускаться. Если плуг поворачивает в сторону пахотного поля, переместите ось левой опоры вперед, если влево – назад.

После завершения регулировки все механизмы остаются в том же состоянии до окончания полевых работ. После переезда в новый район регулировка машины повторяется.

Послесловие

При выполнении работ по регулировке плуга необходимо быть очень внимательным, так как даже самая незначительная ошибка в суждениях может привести не только к потере драгоценного времени, но и к большим финансовым затратам. Поэтому соблюдайте приведенные выше рекомендации, и качественная работа в этой области вам обеспечена.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: