Гидравлическая система трактора

Гидравлика трактора

Тракторы

Гидравлическая система трактора – это набор устройств для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам машины. Она позволяет оператору выполнять задачи с прицепным и буксируемым навесным оборудованием, регулировать функциональность основных механизмов.

Устройство

Гидравлическая система трактора оснащена стандартно:

  • Гидравлический распределитель, который обеспечивает подачу масла к конечному механизму (гидроцилиндру или мотору в прицепном оборудовании). Гидроцилиндр также способен включать режим холостого хода или снижать давление масла в случае перегрузки;
  • запорные муфты;
  • масляный резервуар;
  • регуляторы положения и силы.
  • гидравлический насос с системой переключения и исполнительным механизмом, отвечающим за создание и поддержание давления масла;
  • охладители;
  • гидравлический цилиндр, отвечающий за опускание и подъем навесного оборудования;
  • сложные трубопроводы;
  • фильтр для защиты внутренней части системы от загрязнения;
  • гидравлический мотор, соединенный с колесами;

Принципиальная схема раздельной гидравлической системы

Схема гидравлической системы трактора

Существует три типа гидравлических систем:

  • Одиночка;
  • Полураздельные.
  • Одиночка;

В одиночных конфигурациях все компоненты объединены в единый блок и приводятся в действие от ВОМ. Их преимуществами являются компактность и простота оборудования. Недостатками являются низкая эффективность и низкая функциональность.

Гидравлика трактора

Сплит-системы считаются универсальными. Их преимуществами являются максимальное давление, возможность расширения за счет установки дополнительных орудий, раздельное управление рабочими органами прицепных агрегатов, распределение мощности на внешние системы через отдельные гидравлические выходы.

В полураздельных агрегатах одни компоненты объединены в моноблок, а другие работают как независимые блоки. Используются два варианта системы, когда единый блок содержит насос, распределитель и масляный бак, а гидроцилиндры раздельные для независимого управления навесным оборудованием, или моноблок содержит гидроцилиндры, масляный бак и фильтры, а насос и распределитель работают отдельно.

Маркировка гидравлической системы трактора:

  • сцепка с прицепными и буксируемыми машинами;
  • изменение глубины культивации;
  • контролирующие орудия;
  • совершенствование тормозной системы.
  • Управление прицепными машинами с помощью гидроцилиндров;

Принцип работы гидравлической системы трактора

Единая навесная гидравлическая система трактора считается наиболее распространенной. Он сконфигурирован таким образом, что гидравлический цилиндр, иначе называемый домкратом, располагается таким образом, чтобы обеспечить максимально широкую функциональность.

Гидравлический цилиндр может приводиться в действие в четырех состояниях:

  • обратное движение поршня;
  • свободное вращение поршня в обоих направлениях, когда обе полости цилиндра соединены внутри цилиндра и со сливной магистралью
  • одностороннее движение поршня;
  • блокировка поршня из-за перекрытия подачи масла;

Распределитель отвечает за выбор состояния, которое принимает на себя поток масла под давлением. Если на тракторе имеется несколько независимых гидравлических цилиндров, то для каждого из них от распределителя отходит свой цилиндр. Для защиты этой части гидравлической системы от избыточного давления установлен предохранительный клапан, способный выдержать давление 20,5 МПа.

Регулирующий клапан

Производительность гидравлической системы зависит от насоса. Обычно это одно- или двухсекционные шестерни типа NC. Они обеспечивают скорость движения поршня. Промышленные тракторы и тяжелые машины оснащаются регулируемыми или нерегулируемыми аксиально-поршневыми насосами. Масло поступает в насос по всасывающей трубе из резервуара и дополнительно фильтруется от посторонних частиц.

Общий принцип гидравлики трактора заключается в том, что масло засасывается в насос под действием вакуума, создаваемого вращающимися шестернями. Затем она стекает в сливное отверстие, которое расположено между корпусом и зубьями шестерни. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров всасывающего и нагнетательного патрубков.

Неисправности гидравлической системы трактора

Гидравлика трактора – это сложный механизм, от безотказной работы которого зависит каждый узел. Наиболее чувствительной частью является тяга, которая останавливает подъем и опускание в определенный момент. Обычно это вызвано проблемой с подачей масла или низкой температурой масла. Другой причиной отказа лифта является засорение клапана повторного запуска. В этом случае деталь собирается и промывается.

Повторное включение клапана

Если подъемник не перемещается вверх и вниз своевременно, проверьте гидравлические цилиндры. Если есть утечка воздуха, подтяните болты. Если есть утечка масла, замените детали цилиндра.

Низкая температура масла приводит к блокировке автоматического вращения рукоятки распределителя. Вторичной причиной неисправности может быть неисправный клапан сброса давления. Если обе причины были исключены, проверьте золотниковый фильтр клапана.

Состояние масла влияет на работу всего агрегата. Если температура масла слишком высока, следует немедленно проверить уровень масла в баке. Если его недостаточно, температура гидравлического масла повышается. Перегрев масла также вызван засорением фильтров. Если масло вспенивается, проверьте, нет ли воздуха в гидроцилиндре.

Диагностика гидравлической системы трактора

Диагностика проводится путем проверки работы домкрата. Перед испытанием все шланги и баки промываются, а гидравлическое масло в баке заменяется. Для диагностики берутся специальные весы или сцепка. Их вес зависит от класса трактора: класс 0,6 т – 500 кг; класс 0,9 т – 650 кг; класс 1,4 т – 800 кг; класс 3 т – 1500 кг; класс 5 т – 1700 кг.

Расположите трактор так, чтобы навеска была полностью поднята и опущена, и запустите двигатель. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 60% от номинального значения, рычаг управления распределителем устанавливается в положение “подъем” и остается в этом положении до тех пор, пока рабочая жидкость не прогреется до 45-55°C. Затем выполняется 5-6 полных подъемов и опусканий лифта. Время подъема из верхнего в нижнее положение зависит от типа машины: 4 с для тракторов 0,6 т, 0,9 т и 1,4 т; 5 с для тракторов 3 т и 5 т.

Гидравлика трактора

При “плавающем” положении кривошипа распределителя время опускания тяги под собственным весом не должно превышать 2 с. Если временной интервал больше, подозревается превышение. Если временной интервал меньше, можно заподозрить неисправность клапана.

Затем переведите кривошип в “нейтральное” положение и измерьте шток поршня от крышки гидроцилиндра. Повторите измерение еще через 30 минут. Результаты сравниваются, что свидетельствует о транспортной усадке штока поршня гидроцилиндра. Оптимальные значения для класса 0,6 т и 0,9 т составляют 35 мм; для класса 1,4 т – 40 мм; для класса 3 т – 50 мм; для класса 5 т – 60 мм. Если эти значения отклоняются от нормы, проводится диагностика каждого компонента для выявления неисправностей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: