Датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

Современный трактор состоит из целого ряда различных компонентов, деталей и механизмов, которые, работая правильно и в идеальном балансе, обеспечивают оптимальное функционирование трактора и выполнение всех поставленных задач.

Среди них довольно важное место, несмотря на всю свою малость и кажущуюся “незначительность”, занимает датчик, отвечающий за показатели давления в масляной системе. Что это такое, как он работает и как его можно проверить в случае необходимости? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

ДДМ – устройство и принцип действия

Рассматривая регулятор давления, стоит отметить, что он имеет достаточно простую конструкцию, в которую входят следующие компоненты:

  • корпус устройства;
  • измерительная мембрана;
  • передающий элемент.

Датчики регулирования масляной системы, применяемые в тракторах МТЗ, условно можно классифицировать следующим образом:

  • информационный – датчик механического типа, который отображает на циферблате точные параметры, касающиеся давления масла в системе;
  • аварийный – используется для оповещения о проблеме в масляной системе или слишком низком давлении в системе.

В другой статье вы узнаете про комбайны Дон.

Однако, независимо от типа, все они имеют практически одинаковый принцип работы. В зависимости от давления в системе мембрана датчика изгибается, размыкая или замыкая электрические контакты. Когда зажигание включено, все эти контакты находятся в замкнутом положении – таким образом, лампочка остается включенной. Как только двигатель начинает работать, в масляной системе повышается давление, что приводит к деформации мембраны и отключению датчика.

Мембрана, в свою очередь, воздействует на толкатель при изменении его состояния, что приводит к размыканию контактов. В результате индикатор гаснет. Если в масляной системе трактора нет давления, толкатель вместе с мембраной возвращается в исходное положение. Контакт снова замыкается, и на приборной панели загорается контрольная лампочка, информируя водителя о неисправности.

Второй датчик, информационный, очень похож на аварийный регулятор – давление вызывает некоторую деформацию мембраны, и толкатель приводит в действие электрические контакты. Разница заключается лишь в конечном эффекте – в этом случае индикатор не загорается, но стрелка на циферблате изменяется в зависимости от внутреннего давления.

датчик давления масла на тракторе МТЗ-82, 80

Основные факторы аварийного сигнализирования

Опыт показывает, что наиболее частой причиной тревоги является наличие таких проблем:

  • система смазывается неоригинальным или некачественным маслом, что может привести к дальнейшему повреждению всего приводного механизма;
  • неисправен редукционный клапан;
  • неисправен масляный насос;
  • уровень масла в масляном поддоне неправильный;
  • проблемы с проводкой самого датчика;
  • фильтр-сетка на масляном насосе засорился.

Ранее мы рассказывали про модификации мотоблоков Угра.

Проверяем ДДМ – простые советы

Проверка датчика проста и может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях. Для этого требуется всего несколько простых шагов:

  1. Подключите его электроды к датчику – устройство должно показать нулевое сопротивление.
  2. Немного подкачайте насос в том же положении – если все в порядке, цепь в этой точке будет разомкнута и прибор должен показать “бесконечность”.
  3. Если у вас нет под рукой манометра, вы можете использовать другой довольно простой способ проверки. Поэтому открутите манометр и, при выключенном двигателе, осторожно покрутите стартер. Если из отверстия начинает литься или брызгать масло, пора подумать о замене устройства.
  4. Установите мультиметр в положение “проверка цепи”.

В заключение следует признать, что, несмотря на небольшие размеры и поверхностную простоту, PDM является одним из наиболее важных и значимых компонентов системы смазки современного трактора. Из-за очень длительного срока службы он требует постоянного осмотра и внимания. Периодический осмотр не только поможет вовремя предотвратить проблемы, но и сэкономит вам много времени и денег на ремонт.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: