Бензотриммер не набирает обороты: причины и способы их устранения

Фото 1

Конструкция мотокосы проста, машина очень проста в эксплуатации и обслуживании.

Двигатель мощного бензинового триммера для травы (бензиновой газонокосилки, бензокосилки) легко разгоняется до максимальной скорости даже при легком нажатии на рычаг дроссельной заслонки.

Если кнопка нажата до упора, а триммер не только не косит траву, но и с трудом набирает скорость, проблема кроется в его состоянии.

Вот объяснение того, почему ваша газонокосилка не развивает полную мощность или полностью отключается.

От чего зависит скорость вращения вала двигателя?

На частоту вращения двигателя, а также на насадку триммера влияют

  • Режим работы двигателя;
  • Чистота топливного и воздушного фильтров;
  • нагрузка на режущий инструмент;
  • положение рычага дроссельной заслонки;
  • Состояние двигателя.

Рычаг дроссельной заслонки управляет положением воздушной заслонки в карбюраторе (дроссельной заслонке) с помощью троса, поэтому нажатие на него открывает дроссельную заслонку. Карбюратор работает за счет эффекта Вентури, который заключается в способности потока воздуха увлекать частицы топлива, а диаметр воздушного канала и топливного сопла подбирается таким образом, чтобы соотношение воздух/топливо всегда было оптимальным.

Изображение 2

Это означает, что при нажатии на кнопку акселератора увеличивается количество воздуха, а значит и топлива, что в свою очередь увеличивает обороты двигателя.

Карбюратор оснащен переключателем режимов работы (пуск/запуск).

Во время запуска оператор переключается на соответствующий режим и перекрывает большую часть подачи воздуха, значительно обогащая топливно-воздушную смесь.

Затем оператор переводит переключатель в режим работы, восстанавливая нормальную подачу воздуха. Подробнее об этих режимах можно прочитать здесь и здесь.

Топливные и воздушные фильтры создают некоторые препятствия для потока воздуха и бензина, но это влияние учитывается конструкторами при определении диаметра канала карбюратора и форсунок.

По мере загрязнения фильтра усиливается действие обоих фильтров, изменяя соотношение топливно-воздушной смеси и вызывая значительное снижение эффективности работы двигателя, поэтому даже нажатие кнопки включения до максимума не приводит к значительному увеличению оборотов двигателя.

Когда двигатель работает без нагрузки, даже легкого нажатия на курок достаточно, чтобы увеличить обороты двигателя до максимальных, но при кошении обороты двигателя падают, и давление приходится увеличивать. Он регулирует мощность двигателя и скорость режущего инструмента для обеспечения качественного среза.

Неисправный двигатель эффективно преобразует топливно-воздушную смесь в частоту вращения вала, но любая неисправность в этом механизме снижает его эффективность.

Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?

Вот наиболее распространенные причины:

  • Загрязненное топливо или воздушный фильтр;
  • Используется бензин;
  • Неправильно отрегулирован рычаг дроссельной заслонки;
  • Засоренный карбюратор.

Выдохшийся бензин

Если вы оставляете топливо в триммере и храните его зимой, велика вероятность, что часть легких углеводородов испарится к весне, что приведет к изменению воспламеняемости и горючести оставшегося топлива.

Даже если вам удастся запустить двигатель на выработанном топливе, нет смысла ожидать большой мощности, так как карбюратор создает топливно-воздушную смесь в пропорциях, предписанных для обычного бензина.

Подробнее об этом можно прочитать здесь (не запускается).

Чтобы исправить эту ситуацию, сделайте следующее

  • Заправляйте обычным топливом или смесью бензина и масла;
  • Заправьте топливо с помощью праймера;
  • потяните за веревку стартера 20-30 раз, чтобы прокачать топливо через карбюратор;
  • Слейте весь использованный бензин, в том числе из топливопроводов;
  • если двигатель запускается нормально, начинайте косить траву; если нет, выкрутите и просушите свечу зажигания, затем вкрутите ее обратно и нормально запустите триммер.

Грязные топливный или воздушный фильтры

Фото 3

Примеси снижают пропускную способность фильтра, что влияет на топливно-воздушную смесь и, как следствие, снижает мощность двигателя.

Чтобы проверить воздушный фильтр, снимите крышку фильтра и вытащите картридж (во многих триммерах это кусочек губки).

Если он чистый, проверьте картридж топливного фильтра, если нет, замените его или проверьте в соответствии с руководством по эксплуатации вашей машины.

Чтобы проверить топливный фильтр, вытащите его из топливного бака через впускное или заливное отверстие. Если он не выходит через впускное отверстие и его нельзя достать через заливное отверстие, используйте проволочный крючок.

При необходимости замените фильтр и опустите его в бак; более подробную информацию об этой работе см. здесь (стрижка электрокосой) и здесь.

Неправильная регулировка тросика газа

Рычаг дроссельной заслонки и карбюратор соединены специальным тросом. Чтобы проверить его работу, снимите крышку дроссельной заслонки и, потянув за рычаг дроссельной заслонки, визуально оцените угол поворота переключателя, к которому подключен трос. Если она составляет не менее 30 градусов, причина кроется в чем-то другом.

Если угол закручивания меньше указанного, снимите ручку дроссельной заслонки и внимательно осмотрите все крепления троса, обращая особое внимание на крепление его внешнего кожуха в ручке и на карбюраторе. Если обнаружена незакрепленная часть троса, ее следует хорошо закрепить и снова проверить угол поворота квадранта карбюратора.

Забитый карбюратор

Если триммер часто заправляется низкокачественным топливом с высоким содержанием смол, карбюратор может засориться. Это топливо образует смолистые отложения в карбюраторе, которые снижают характеристики воздушного потока. Эти отложения особенно опасны в области огневого штифта, который регулирует подачу топлива при максимальной мощности.

Попробуйте ослабить винт управления подачей топлива на некоторое время в режиме максимальной мощности, если обороты растут, но не достигают максимума, то нажмите кнопку дроссельной заслонки на 2-3 минуты и отпустите ее.

Возможно, этот режим пробьет пробку из масляных отложений, и тогда двигатель снова начнет выдавать максимальную мощность. Если это не поможет, возможно, потребуется разобрать карбюратор, для чего нужен опыт и инструменты. Если у вас нет инструментов, рекомендуем отнести косу в мастерскую для ремонта.

Полезные видео

Вот видео, в котором показаны три основные причины, по которым ваш бензиновый триммер не заводится, и что с ними делать:

А также еще одно видео о том, почему ваша коса не разгоняется и что с этим делать:

Заключение

Если ваша коса перестает вращаться и отключается во время работы, это означает, что с двигателем что-то не так. Вам не нужна мастерская, чтобы обнаружить причину неисправности, но для устранения любой неисправности вам понадобятся специальные знания.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: